коммандер Очевидность
с феноменом сетевого писательства я впервые столкнулся в нежные 18 лет на одном из крупных форумов рунета. на подфоруме, где предполагалось обсуждение всевозможных искусств, некто вывесил текст и спросил: "учусь писать. проба пера. как вам?" текст представлял из себя детский лепет в виде невнятного приключения а-ля Гарри Гаррисон. я комментарий писать не стал. а вот мой друг написал, и довольно резкий. причем с моего логина.
на защиту чести и достоинства немедленно поднялась общественность: "да как вы смеете, ничтожество? это же Автор!" я с минуту думал, не сказать ли, как всё было. а потом решил, что меня могут спросить о моём личном мнении. моё личное мнение полностью совпадало с комментарием. поэтому я решил не терять времени на бессмысленный обмен репликами и начал отвечать так, будто автором комментария был я. в итоге этой дискуссии вся графомания была вынесена в отдельный подфорум, на котором я по договоренности был лишен права на негативные комментарии.
тогда этот результат всех устроил. оглядываясь на него сегодня, я осознаю, насколько он абсурден. а оглядываясь вокруг, я осознаю, что в мире сетевого писательства ничего не меняется.
бесконечное количество авторов с неинтересными идеями и весьма посредственными способностями к реализации постоянно "пробуют перо" и выкладывают результаты на суд публики. а публика судить не приходит. публика приходит разве что похвалить - потому что ругать некрасиво. и довольный автор пробует перо дальше, ничего не меняя и никак над собой не работая.
при этом стоит появиться отрицательной реакции на текст - и средний сетевой автор тут же кидается объяснять, что это черновик; что он писал второпях в пять часов утра после двух круглосуточных смен и не успел вылежать-вычитать; что он еще будет всё это править и т.д. очень часто всё это заранее пишется в дисклеймере: чтобы больно не били. а за автора всегда готовы вступиться благодарные читатели со словами "а мне понравилось и вообще: не нравится - не читай и не комментируй".
проблема тут не в праве на критику, не в качестве, целях и задачах критики и не в том, считать ли комментарий "ваш текст - говно" критическим отзывом. проблема вот в чем: неужели самим авторам непонятно, что в атмосфере, где всех всё устраивает и так, им никогда не вырасти, никогда ничему не научиться? или, скажем, что "писал второпях" - это не оправдание, а предлог ничего не менять в своем подходе к созданию текстов? или что отрицательный отзыв - это не повод заявлять "пора завязывать с писательством" и ждать утешителей, а повод задуматься (над чем угодно; вполне может быть, что и над адекватностью критика)?
в общем, я не уверен, что предложи мне кто сейчас, как десять лет назад: "давай все начинающие Авторы будут вон там, а лично тебе туда с негативными отзывами нельзя", я бы согласился.
на защиту чести и достоинства немедленно поднялась общественность: "да как вы смеете, ничтожество? это же Автор!" я с минуту думал, не сказать ли, как всё было. а потом решил, что меня могут спросить о моём личном мнении. моё личное мнение полностью совпадало с комментарием. поэтому я решил не терять времени на бессмысленный обмен репликами и начал отвечать так, будто автором комментария был я. в итоге этой дискуссии вся графомания была вынесена в отдельный подфорум, на котором я по договоренности был лишен права на негативные комментарии.
тогда этот результат всех устроил. оглядываясь на него сегодня, я осознаю, насколько он абсурден. а оглядываясь вокруг, я осознаю, что в мире сетевого писательства ничего не меняется.
бесконечное количество авторов с неинтересными идеями и весьма посредственными способностями к реализации постоянно "пробуют перо" и выкладывают результаты на суд публики. а публика судить не приходит. публика приходит разве что похвалить - потому что ругать некрасиво. и довольный автор пробует перо дальше, ничего не меняя и никак над собой не работая.
при этом стоит появиться отрицательной реакции на текст - и средний сетевой автор тут же кидается объяснять, что это черновик; что он писал второпях в пять часов утра после двух круглосуточных смен и не успел вылежать-вычитать; что он еще будет всё это править и т.д. очень часто всё это заранее пишется в дисклеймере: чтобы больно не били. а за автора всегда готовы вступиться благодарные читатели со словами "а мне понравилось и вообще: не нравится - не читай и не комментируй".
проблема тут не в праве на критику, не в качестве, целях и задачах критики и не в том, считать ли комментарий "ваш текст - говно" критическим отзывом. проблема вот в чем: неужели самим авторам непонятно, что в атмосфере, где всех всё устраивает и так, им никогда не вырасти, никогда ничему не научиться? или, скажем, что "писал второпях" - это не оправдание, а предлог ничего не менять в своем подходе к созданию текстов? или что отрицательный отзыв - это не повод заявлять "пора завязывать с писательством" и ждать утешителей, а повод задуматься (над чем угодно; вполне может быть, что и над адекватностью критика)?
в общем, я не уверен, что предложи мне кто сейчас, как десять лет назад: "давай все начинающие Авторы будут вон там, а лично тебе туда с негативными отзывами нельзя", я бы согласился.
нуууу как тебе сказать
часть авторов изначально считает, что их тексты если не очень, то уж просто хороши - точно
я как-то читал пост у одного такого творца, причём печатающего творца, что он не позволит редактору уродовать его текст и лишать язык самобытности
самобытность по большей части заключалась в стилистических ошибках и внезапном употреблении слов
так вот такие самобытцы точно не понимают и не поймут
хотя есть существенная разница между "ваш текст - говно" - тут все понятно, и "автор, это все надо переписать", что включает "ваш текст говно", но "перспективное говно" и "вам над ним надо еще оччень много работать". тут когнитивный диссонанс - зачем работать, если говно и способностей превратить в конфетку у данного аффтара заведомо не хватает?
а есть еще аффтары, которые упорствуют
во грехе, утверждая, что любят свою идею и не хотят прогибаться под мнение критикахотя, что я говорю - у меня как правило до критики не доходит - я сетевую, а также печатную современную литературу вообще читать не могу.
но вопрос вот про это - я не уверен, что предложи мне кто сейчас, как десять лет назад: "давай все начинающие Авторы будут вон там, а лично тебе туда с негативными отзывами нельзя", я бы согласился - а в смысле, почему? т.е., ты что, думаешь, что это действительно можно как-то изменить? мне кажется, это такой же неизбежный процесс, как, допустим, изменения, происходящие в языке, и т.д.
NoFace заведомо не хватает - и что?
daana неизбежный, угу. но именно в силу этого такого рода договоренность представляется мне бессмысленной. т.е. я никого не хочу победить или научить. но отдельная резервация представляется некоторым абсурдом с точки зрения здравого смысла.
а, ага. поняла. )
А свободу слова в интернете, имхо, каждый для себя определяет сам.
в итоге этой дискуссии вся графомания была вынесена в отдельный подфорум, на котором я по договоренности был лишен права на негативные комментарии.
что-то мне это напоминает.. но, надеюсь, таких историй в интернете миллионы.
лет десять назад - это прямая отсылка ко времени или речевой оборот?
это прямая отсылка ко времени или речевой оборот?
это самая что ни на есть прямая отсылка ко времени.
И всё же, по теме поста. Вопросы риторические) ведь дело в том, что за подобное графоманство люди садятся, когда и больше нечем заняться и они "в кризисе и поиске себя". Как правило, им психический возраст не позволяет адекватно воспринимать критику. Считая себя исключительными, они как-то не предполагают, что их тексты не перевернут мир хоть сколько-нибудь искушенного читателя, а во многом покажутся банальными и наивными. Конечно, это проистекает от малой образованности и отсутствии интереса к качественной литературе.. но именно в это время можно мягко намекнуть, что "чукча не читатель, чукча писатель" в наше время без больших денег не прокатывает. Вернее, посоветовать хорошую литературу. Если емо-существо терзаемо душевными муками, оно может и заинтересоваться. А если же страсть к пейсательству происходит от "прочитал NN, понял что могу лутше" и "я круче всех пешу романы! зацените", то ситуация безнадежна.
Ой, и совсем забыл. Большинство из этих авторов всё же связать свою жизнь с писательством не желают, и поэтому считают, что можно и схалтурить - всё равно же денег никто не заплатит.
Как-то всё очевидно. Наверняка, меня просто отнесло в другую сторону.
Ещё (делюсь наболевшим) меня адски, адски бесят варнинги типа "в тексте нарушена логика". Некоторые авторы ещё пишут "...поэтому критика по этим пунктам не принимается". Обожаю.
я, честно сказать, не знаю, каким должен быть психический возраст и что это вообще такое. и я даже не думаю, что кто-то действительно считает себя исключительным. я подозреваю, что их просто очень прет с того, что они теперь Тоже Творцы. им неизвестно, что они не обладают талантом, вкусом и чувством стиля. но они Творцы. и сеть хороша тем, что вокруг такие же точно Творцы. ну, и плоха, соответственно, тем же: почти любой текст найдет почитателя, а средний уровень по больнице весьма низок.
телепат и негодяй да, это какая-то совсем детская логика. типа как если маме с порога честно сказать, что вазу разбил, то она и ругать не станет.
да нет, безразличие вовсе не гарантировано. каждый раз находятся участники таких дискуссий.
Они меняются) приходят новые, а старичкам становится скучно. Вот только длительность этого перехода различная, у каждого индивидуально.
Ну, я полагаю, главным показателем психического (психологического? духовного? называйте как хотите) возраста является умение нести ответственность за свои поступки и слова, вне зависимости от того, где и в каком состоянии они имели место быть.
Вполне может быть) похоже на моду - а сегодня у нас все ники будут в квадратных скобочках, а завтра мы будем делать офигительные фотки асфальта с кедами в углу, а послезавтра напишем стишочки про одиночество и рассказы про падших ангелов. (и я такое тоже писал, да-да. лет в 13). Срабатывает "стадный инстинкт": все пишут, а я чем хуже?
да не, ну Творцы - это понятно. речь не совсем о них.
ну вот у меня складывается впечатление, что таких вот Творцов гораздо больше, чем кажется на первый взгляд
только одни заявляют это открыто, а другие, например, в виде тех же "варнингов"
Первая ассоциация со словом "мода" - это одежда. Не секрет, что одежда - это сигнал для окружающих, древнейший способ коммуникации. Достаточное количество людей носит одежду определенного стиля затем, чтобы почувствовать себя своим в компании приятных ему людей, дать "опознавательный" сигнал. многабукф
В общем, я тут долго и упорно пытаюсь развить мысль о том, что повальное писательство в интернете - "модное" явление, поскольку является посылом от индивидуума к обществу "я здесь, я свой, оцените меня и примите в коллектив", а также очень распространено, употребляется в основном молодыми наивными людьми, впервые пришедшими на какой-либо ресурс или вообще в интернет. Комментарии привлекают меньше народа, чем новый топик, и на первый взгляд, не дают таких возможностей для раскрытия своего богатого духовного мира, которым, разумеется, обладает каждый пользователь)).
Наконец, конкретнее о "модности": тут я исхожу от корня "modus" в значении "способ" и опять же привожу к тому, что это - способ стать своим "в этих ваших интернетах". Хотя, конечно, куда веселее записаться во всевозможные воены упячки, тролли и тому подобное. Так и "перо пробуют" не все, к тому же одно другому не мешает: пейсатель с провокационно безграмотным текстом на 90% тролль))
Это подсознательное к тому же стремление) человек далеко не всегда отдает себе в этом конкретном случае отчет - чего же он хочет таким образом добиться.
В общем и целом: я полагаю, это никогда не исчезнет, даже если интернет будет уничтожен.
Разве что с гибелью человечества)
Или же внезапного всеобщего эволюционного скачка в плане как физическом (мозгов), так и духовно-сознательном.
кстати, забавный набор оправданий на тему. несмотря на то, что в некоторой степени соответствует моим заключениям, являет собой банальное нытьё отдельного человека, взявшего на себя смелость говорить за всех, а остальным ставя в обязанность своим слабостям потакать х) ну не смешно ли.
s49.radikal.ru/i123/0908/0c/90976a4f27d6.gif
давняя анонимка с сообщества фандомных секретов «По секрету всему свету» (хотя сейчас её перенесли в другое сообщество, посвященное той же фигне, только с пометкой "личное").
почему?
т.е. стимул не снаружи, а изнутри все-таки. и см. ниже.
A. Moriel в некоторой степени соответствует, угу. только вот думаю, что от "коллектива" и вливания в него это не особо зависит. когда я был маленький и тоже хотел какой-то значимости в собственных глазах, я хотел быть именно творческим человеком. хотя не видел ни одной такой тусовки и не читал таких текстов.
я такого никогда не утверждал.) есть определенная мода, но её последователи всех недостатков своей работы увидеть не в состоянии.
система, когда хочется самоутвердиться в качестве Творческого Человека, и человек пишет - а качество мало кто в состоянии оценить.
с этим я согласен, но в последней части предложения всё же поправка на "он сам" вместо "мало кто". количество адекватных критиков - всё же слишком переменная величина, а вот неадекватность человека, выкладывающего текст, оценить можно достаточно быстро.
только вот думаю, что от "коллектива" и вливания в него это не особо зависит. когда я был маленький и тоже хотел какой-то значимости в собственных глазах, я хотел быть именно творческим человеком. хотя не видел ни одной такой тусовки и не читал таких текстов.
во-первых, "каждому своё" (тенденции общие, но всё же), во-вторых, времена меняются.
у меня с интервалом где-то года в два-три были знакомые девушки, схожие по поведению (в тч они были тождиками), и они все примерно в одном и том же возрасте (максимальный интервал - полгода) начали писать свои _великие_творения. Я был их единственным читателем и обладал свободой критики. Это говорит в пользу вашего мнения: они старались показать себя творческими личностями, не зная при том о "таких тусовках" и не читая соотвествующе плохих произведений (а хотя нет, одна всё же начала писать после того, как я дал ей дискетку). В мою пользу говорит то, что читатель всё же был - это я, критик тоже был (я), и общество, с которым они желали сблизиться. А также абстрактное знание о том, что есть такая тенденция - книжки писать и прославляться (грубо говоря). Что в равной степени подходит.
я вот не писал "великих" творений и, соответственно, не показывал. и я не желал таким образом "сблизиться с обществом" и прославиться - это точно. разумеется, некоторые общественные установки сознания на желание быть творческим человеком влияют. но как мне представляется, это в первую очередь не социализация, а самоактуализация. а дальше зависит от того, насколько низка планка у автора и в том коллективе, который оценивает результат.
"мало кто" в данном случае включает в себя "он сам"
Не верно. Автор "дурного текста" может считать себя гением и быть уверенным в том, что "памятник нерукотворный" себе уже воздвиг, но степень его уверенности в своих силах не влияет на количество людей, понимающих, что это фуфло, грубо говоря.
Вот сближаться с обществом вы и не хотели (: и не писали. Однако же творчески самовыражаться - это одна из потребностей человека, следующая четвертой по счету (исходя из значения в данном контексте) в иерархии потребностей Маслоу. По этой же иерархической системе, потребность в принадлежности какой-либо социальной группе (ох, слишком чугунно звучит, но вы поймётё, надеюсь, в нужном смысле) стоит выше.
вы, наверное, хотели сказать "стоит ниже"? в любом случае, пирамида Маслоу - это при всей своей красоте довольно сомнительное построение. для актуализации следующего уровня вовсе не обязательно удовлетворение и даже актуальность предыдущего.
Скорее "мода на то, что Каждый Может". Ну как тусовки, собирающиеся из людей, крые учатся играть на гитаре и тп. Не вижу ничего необычного -- хотя и не думаю, что это первично.
хотели сказать "стоит ниже"?
смотря как повернуть)
пирамида Маслоу - это при всей своей красоте довольно сомнительное построение. для актуализации следующего уровня вовсе не обязательно удовлетворение и даже актуальность предыдущего.
даже создатель не настаивал на её универсальности.
совершенно верно, не влияет. но именно потому, что не влияет, бессмысленно выносить автора в отдельную категорию.
это не отдельная категория, а две различные не связанные характеристики) количество хомячков в бесконечно большой клетке не связано с качеством пищи, которой их будут кормить (абстрактно говоря).
A. Moriel я полагаю, что имеет смысл "поворачивать" правильно. тем более, что насколько я знаю эту теорию, вы еще и с количеством уровней между социализацией и самоактуализацией напутали. кроме того, проблема данной конструкции не в ее неуниверсальности, а в ее эээ... недостоверности. привлекать ее в качестве аргумента мне представляется бессмысленным.
а хомячки и пища - не вполне удачная аналогия. надеюсь, вы сами видите, почему.
предлагаю, объявить дискуссию завершенной)