коммандер Очевидность
на днях в интернетах прогремела фотосессия мальчиков с конем. с гомофобами все понятно, а вот с восторженными отзывами оказалось любопытнее. я, честно сказать, не заметил в этой фотосессии ничего выдающегося в плане искусства. обычные фотографии, не особенно интересные. возможно, дело в том, что я в фотографии разбираюсь примерно как свинья в апельсинах. но ассоциативная цепочка натолкнула меня вот на какие рассуждения. довольно спорные, признаю.
некоторый процент моих хороших знакомых - и довольно немаленькое количество встреченных в разное время людей - регулярно заявляют, что им все равно: мол, ориентация человека ничего не меняет в восприятии ими этого человека. и вообще, какая, к черту, разница?
и вроде бы остается похлопать этих знакомых по плечу, сказать им: "браво" - и выпить за настоящую толерантность. но дальше ты пожимаешь при них плечами относительно, скажем, фильма "Горбатая гора" и слышишь в ответ что-то вроде "ты что?! это же такой смелый фильм. твои претензии по ритму и режиссуре не в кассу". или узнаёшь, что они очень высоко оценивают весьма посредственные картины какого-нибудь транссексуала. из другой области: пара знакомых девушек, узнав, что N - гей, тут же начинала считать его лапочкой и прекрасным во всех отношениях человеком.
я не спорю с тем, что "смелые" произведения искусства и проекты важны для общества (и лично для создателей и адресатов, разумеется). но почему-то большинство виденных мной людей, которым активно "все равно" и "какая разница", готовы оценивать художественные достоинства такого рода произведения с заведомым гандикапом. и если бы, скажем, на экране целовались два разнополых субъекта, этот же человек не нашел бы в фильме ничего интересного. и такую же картину обычного художника никогда бы не оценил. гандикап может распространяться и на личные качества: не будь N геем, он бы не вызывал у этих самых девушек даже отдаленно похожей реакции.
это явление - результат простого факта: как бы ни хотелось, чтобы всем было "все равно" и "какая разница", предубеждение в головах никуда не девается. впрочем, это не вполне предубеждение. по-английски есть отличное слово bias. bias бывает за и против: for и against. но "за" или "против" - это в любом случае не "все равно". одни чужую ориентацию держат за по умолчанию прибавляемую ко всем пунктам отрицательную величину. другие - за положительную. а вот не рассматривать её или рассматривать отдельно от прочих проявлений - не на словах, а на деле - способны далеко не все. получается этакая нетолерантность со знаком "плюс". но все равно по сути своей - нетолерантность.
впрочем, они на светлой стороне силы.
некоторый процент моих хороших знакомых - и довольно немаленькое количество встреченных в разное время людей - регулярно заявляют, что им все равно: мол, ориентация человека ничего не меняет в восприятии ими этого человека. и вообще, какая, к черту, разница?
и вроде бы остается похлопать этих знакомых по плечу, сказать им: "браво" - и выпить за настоящую толерантность. но дальше ты пожимаешь при них плечами относительно, скажем, фильма "Горбатая гора" и слышишь в ответ что-то вроде "ты что?! это же такой смелый фильм. твои претензии по ритму и режиссуре не в кассу". или узнаёшь, что они очень высоко оценивают весьма посредственные картины какого-нибудь транссексуала. из другой области: пара знакомых девушек, узнав, что N - гей, тут же начинала считать его лапочкой и прекрасным во всех отношениях человеком.
я не спорю с тем, что "смелые" произведения искусства и проекты важны для общества (и лично для создателей и адресатов, разумеется). но почему-то большинство виденных мной людей, которым активно "все равно" и "какая разница", готовы оценивать художественные достоинства такого рода произведения с заведомым гандикапом. и если бы, скажем, на экране целовались два разнополых субъекта, этот же человек не нашел бы в фильме ничего интересного. и такую же картину обычного художника никогда бы не оценил. гандикап может распространяться и на личные качества: не будь N геем, он бы не вызывал у этих самых девушек даже отдаленно похожей реакции.
это явление - результат простого факта: как бы ни хотелось, чтобы всем было "все равно" и "какая разница", предубеждение в головах никуда не девается. впрочем, это не вполне предубеждение. по-английски есть отличное слово bias. bias бывает за и против: for и against. но "за" или "против" - это в любом случае не "все равно". одни чужую ориентацию держат за по умолчанию прибавляемую ко всем пунктам отрицательную величину. другие - за положительную. а вот не рассматривать её или рассматривать отдельно от прочих проявлений - не на словах, а на деле - способны далеко не все. получается этакая нетолерантность со знаком "плюс". но все равно по сути своей - нетолерантность.
впрочем, они на светлой стороне силы.
теперь я дополнительно еще и не понимаю, при чем тут котята.
помнишь двух дам в эрмитаже? они были в том самом состоянии - каваились на кавайных няшек, которые, насколько я понимаю, были жесткими теннисистами. если честно, я тоже не понимаю, но посмотрев на это, верю, что так бывает. наверное, это что-то вроде игры в куклы.
same here, but I'm used to it. there's no limit to inequality, and it is one of the good qualities of the universe. less boring thsis way. more fascinating. shit, I'm doing it again, trying to look at the bright side to no avail.