коммандер Очевидность
увидел на днях в ленте определение "дивный аналитик". согласно определению, это человек, который анализирует поступки персонажа как бы с точки зрения самого персонажа, "изнутри". теоретически, такая позиция действительно может смотреться забавно и чревата различного рода последствиями для качества этой самой аналитики.
однако если подумать, то примерно любая аналитика такого рода получится "дивной". мотивации персонажа можно понимать, а можно не понимать. они могут соотноситься с близкими и знакомыми паттернами - а могут не соотноситься. соответственно, аналитика с позиции "понятного" так или иначе будет представлять собой результат соотнесения собственных установок с установками персонажа и неизбежной частичной подмены установок персонажа собственными. а аналитика с позиции "непонятного" так или иначе будет содержать призыв к такому обсуждению, чтобы в конце установки персонажа оказались более или менее соотнесены с собственными - и далее ситуация в большой степени сводится к предыдущей.
я повторюсь: подмена установок персонажа собственными, по крайней мере, частичная, неизбежна. чем больше случаев с понятными мотивациями, тем сильнее искушение экстраполировать это понимание на остальные ситуации канона, а также на ситуации, в которых герой не оказывался, но мог бы оказаться теоретически.
сегодняшнее банальное рассуждение, однако, состоит не в этом. и даже не в том, что в итоге для двух разных потребителей мотивации одного и того же героя могут быть в равной степени субъективно понятны, но при сравнении заметно различаться.
а в том, что хардкорные слэшеры, которые из фандома в фандом, в каждой дружбе, каждой вражде и т.д. видят совершенно одинаковые отношения, протекающие вокруг и около постели, тоже, наверное, считают, что понимают персонажей и вскрывают глубокий, истинный уровень, который нам не показали?
или же для них это все-таки в большей степени осознанная игра в симпатичные на данный момент игрушки?
однако если подумать, то примерно любая аналитика такого рода получится "дивной". мотивации персонажа можно понимать, а можно не понимать. они могут соотноситься с близкими и знакомыми паттернами - а могут не соотноситься. соответственно, аналитика с позиции "понятного" так или иначе будет представлять собой результат соотнесения собственных установок с установками персонажа и неизбежной частичной подмены установок персонажа собственными. а аналитика с позиции "непонятного" так или иначе будет содержать призыв к такому обсуждению, чтобы в конце установки персонажа оказались более или менее соотнесены с собственными - и далее ситуация в большой степени сводится к предыдущей.
я повторюсь: подмена установок персонажа собственными, по крайней мере, частичная, неизбежна. чем больше случаев с понятными мотивациями, тем сильнее искушение экстраполировать это понимание на остальные ситуации канона, а также на ситуации, в которых герой не оказывался, но мог бы оказаться теоретически.
сегодняшнее банальное рассуждение, однако, состоит не в этом. и даже не в том, что в итоге для двух разных потребителей мотивации одного и того же героя могут быть в равной степени субъективно понятны, но при сравнении заметно различаться.
а в том, что хардкорные слэшеры, которые из фандома в фандом, в каждой дружбе, каждой вражде и т.д. видят совершенно одинаковые отношения, протекающие вокруг и около постели, тоже, наверное, считают, что понимают персонажей и вскрывают глубокий, истинный уровень, который нам не показали?
или же для них это все-таки в большей степени осознанная игра в симпатичные на данный момент игрушки?
А слэшерами вы называете тех, кто пишет, или только читает? Или выражает определённое отношение?
слэшерами я называю тех, кто так или иначе имеет отношение к слэшу. ваш вопрос представляется мне лишенным смысла.
И те, кто просто читает, отличаются от тех, которые в каноне доказательства находят.
очень даже может, и чаще, чем мы можем себе представить исходя из общей вменяемости сетевого окружения (no pun intended).
а насчет вживания vs. подмена - я сама хорошенько не понимаю, одно и тоже это или нет. что такое подмена? когда автор идентифицируется с персонажем и экстраполирует собственные характеристики в виде мыслей и чувств. что такое вживание? когда автор внутри себя воссоздает другую личность исходя из внешних заданных факторов и минимально энергозатратных внутренних связок. чушь несу, да?
насчет читателей не уверена, а насчет писательства - я не вижу большой разницы между вживанием в образ персонажа при написании фанфика и аналогичных действий при создании оригинальных текстов. единственная разница может возникнуть при создании собственных персонажей посредством совмещения нескольких знакомых образов, но технически это различие оказывается несущественным. иными словами - мне почти все равно, как производить текст - путем отстройки от канона или от реальности. разница в технике и в деталях.
более того, принцип отстройки и вживания работает и при переводах.
а она разве свелась? не обращай внимания, просто твой пост навел на левые размышления.
насчет читателей не уверена, а насчет писательства - я не вижу большой разницы между вживанием в образ персонажа при написании фанфика и аналогичных действий при создании оригинальных текстов. единственная разница может возникнуть при создании собственных персонажей посредством совмещения нескольких знакомых образов, но технически это различие оказывается несущественным. иными словами - мне почти все равно, как производить текст - путем отстройки от канона или от реальности. разница в технике и в деталях.
На мой взгляд, разница экстремальна. Фанфикшен - подстройка под чужой образ, вариация на заданную тему, внешний вектор. Оригинальный текст - построение образа, внутренний вектор, создание темы.
kurofordo
Я думаю, неосознанная игра. Или полуосознанная. По впечатлениям от общения.
но все-таки игра? а не примерка на себя - и уверенность, что это так должно быть "изнутри"?
одно не исключает другого
illegal_goddess
для меня они идентичны, потому что я не создаю, а подстраиваюсь, даже в оригинальных рассказах. аналог актерского вживания в образ.
Похоже все-таки на игру. Уж очень легко меняется взгляд, когда стрелка слэш-компаса поворачивается и начинает указывать на что-то другое. Или вообще на самих хардкорных слэшеров.
Например, тема, которую поднимали в Приюте Антислэшера в свое время: свойственная некоторым весьма хардкорным слэшерам гомофобия.
Да, слэшные мальчики - это прекрасно, а IRL - фубекака, пидорасы. Обычно ничего вразумительного не отвечают, в духе "но это же только слэш и только мое мнение"