коммандер Очевидность
увидел на днях в ленте определение "дивный аналитик". согласно определению, это человек, который анализирует поступки персонажа как бы с точки зрения самого персонажа, "изнутри". теоретически, такая позиция действительно может смотреться забавно и чревата различного рода последствиями для качества этой самой аналитики.
однако если подумать, то примерно любая аналитика такого рода получится "дивной". мотивации персонажа можно понимать, а можно не понимать. они могут соотноситься с близкими и знакомыми паттернами - а могут не соотноситься. соответственно, аналитика с позиции "понятного" так или иначе будет представлять собой результат соотнесения собственных установок с установками персонажа и неизбежной частичной подмены установок персонажа собственными. а аналитика с позиции "непонятного" так или иначе будет содержать призыв к такому обсуждению, чтобы в конце установки персонажа оказались более или менее соотнесены с собственными - и далее ситуация в большой степени сводится к предыдущей.
я повторюсь: подмена установок персонажа собственными, по крайней мере, частичная, неизбежна. чем больше случаев с понятными мотивациями, тем сильнее искушение экстраполировать это понимание на остальные ситуации канона, а также на ситуации, в которых герой не оказывался, но мог бы оказаться теоретически.
сегодняшнее банальное рассуждение, однако, состоит не в этом. и даже не в том, что в итоге для двух разных потребителей мотивации одного и того же героя могут быть в равной степени субъективно понятны, но при сравнении заметно различаться.
а в том, что хардкорные слэшеры, которые из фандома в фандом, в каждой дружбе, каждой вражде и т.д. видят совершенно одинаковые отношения, протекающие вокруг и около постели, тоже, наверное, считают, что понимают персонажей и вскрывают глубокий, истинный уровень, который нам не показали?
или же для них это все-таки в большей степени осознанная игра в симпатичные на данный момент игрушки?
однако если подумать, то примерно любая аналитика такого рода получится "дивной". мотивации персонажа можно понимать, а можно не понимать. они могут соотноситься с близкими и знакомыми паттернами - а могут не соотноситься. соответственно, аналитика с позиции "понятного" так или иначе будет представлять собой результат соотнесения собственных установок с установками персонажа и неизбежной частичной подмены установок персонажа собственными. а аналитика с позиции "непонятного" так или иначе будет содержать призыв к такому обсуждению, чтобы в конце установки персонажа оказались более или менее соотнесены с собственными - и далее ситуация в большой степени сводится к предыдущей.
я повторюсь: подмена установок персонажа собственными, по крайней мере, частичная, неизбежна. чем больше случаев с понятными мотивациями, тем сильнее искушение экстраполировать это понимание на остальные ситуации канона, а также на ситуации, в которых герой не оказывался, но мог бы оказаться теоретически.
сегодняшнее банальное рассуждение, однако, состоит не в этом. и даже не в том, что в итоге для двух разных потребителей мотивации одного и того же героя могут быть в равной степени субъективно понятны, но при сравнении заметно различаться.
а в том, что хардкорные слэшеры, которые из фандома в фандом, в каждой дружбе, каждой вражде и т.д. видят совершенно одинаковые отношения, протекающие вокруг и около постели, тоже, наверное, считают, что понимают персонажей и вскрывают глубокий, истинный уровень, который нам не показали?
или же для них это все-таки в большей степени осознанная игра в симпатичные на данный момент игрушки?
ключевое слово - "как бы"
как бы понимает
как бы с точки зрения персонажа
из категории дивноаналитиков те, которые осознанно играют в игры, наименее противны и наиболее вменяемы
бай ху как бы с точки зрения персонажа Те поступки персонажей, которые укладываются в мое мировоззрение, мне понять легче. Те, которые, противоречат - труднее, но тоже можно. Зависит от интереса к персонажу и количества затрачиваемых усилий.
Аналитиком я себя не считаю никаким ))
для двух разных потребителей мотивации одного и того же героя могут быть в равной степени субъективно понятны, но при сравнении заметно различаться. В этом и интерес. Если бы у всех было одно мнение, скучно было бы.
бай ху а это неважно по сути-то. для человека, который уверен, что понимает, разницы не существует.
IrenSP собственные все от начала до конца? или все-таки изначально необходимо какое-то минимальное совпадение?
под начальниками транспортного цеха ты щас понимаешь любых слэшеров или тех, кто предположительно относится к первой категории? )
я таких некоторое количество видел. это подмножество по отношению к множеству "слэшеры". мне интересно, насколько много в этом подмножестве искреннего понимания.
а это неважно по сути-то. для человека, который уверен, что понимает, разницы не существует.
разница существует для того, кто эту "аналитику" читает
как мне кажется
Вот, есть ситуация - есть персонаж, который как-то на неё реагирует. Если его реакция соответствует моему мировоззрению, то у меня одно ощущение (я не имею в виду, что поведу себя так же в той же ситуации). Если не соответствует - другое.
ага, поняла. )
да, любопытно.
т.е., в некоторых случаях я серьезно подозреваю второй вариант - потому что знаю, как работает этот механизм в принципе - но, конечно, это все равно сферические предположения в вакууме.
IrenSP а вы, кстати, хардкорный слэшер?
daana ну вот я считал второй вариант вариантом по умолчанию. однако все чаще подозреваю именно первый.
Я перечитала то, что написала выше - мне самой не нравится. Можно, попробую конкретней?
То, как ведёт себя Ая (Ран) Фудзимия - не вызывает у меня ни изумления, ни отторжения, ни недоумения, ни раздражения. Но чтобы так же понять, например, Кудо Ёдзи - мне надо другую систему координат. А чтобы Такатори Сайдзё - другую голову, наверное.
соответственно, мне не слишком интересно, как лично вы воспринимаете персонажей галактики weiss kreuz - если только вы не принадлежите к обозначенной категории. поэтому я и спрашиваю: вы к ней принадлежите?
потому что читающий тоже уверен, что понимает - и что другой аналитик понимает все
неправильно.
не-а
дело не только в разном понимании
дело именно в разном подходе
Слэш для меня - самостоятельное произведение, не имеющее с каноном ничего общего, кроме имен, внешности и антуража (да и то не всегда).
в разном подходе?
угу
дивноаналитика практически исключает (на мой взгляд) научный подход к проблеме
потому что взгляд изнутри - это в большей степени эмоции, чем что-либо ещё
а часто - только эмоции
мало кто способен анализировать "себя" (если мы говорим об отождествлении с персонажем) и "свои" отношения беспристрастно
в данном случае под проблемой я подразумеваю конкретного персонажа, его поведение, его мух под шляпой, его отношения с другими персонажами
что ты подразумеваешь под научным подходом? только способность абстрагироваться от эмоций - или что-то еще?
да нет, не только
есть некоторые персонажи, вокруг которых можно ходить только с каким учебником по патопсихологии или криминологии. или еще какой-нибудь логии
я не уверен, что при отсутствии соответствующего образования и опыта этот подход будет действительно научным. прозреваю и в нем тоже эмоции и участие собственных установок. хотя, разумеется, могу быть неправ.
ну пусть он будет псевдонаучным
потому что взгляд изнутри - это в большей степени эмоции, чем что-либо ещё
Верно.
и в этом "псевдо-", на мой взгляд, заключается некая качественная разница
некая разница действительно есть
хотя не уверен, что мы видим одну и ту же разницу
ну где-нибудь когда-нибудь обсудим
бай ху обсудим всенепременно. под вино
а вот еще интересный вопрос - как описывать переживания персонажа - можно анализом и подменой. можно вживанием в образ, и будет ли такое вживание на поверку тем же анализом и подменой?
а вот встречного вопроса я как раз-таки не понял. я ведь, по сути, пишу о том, что почти любой анализ будет так или иначе включать в себя подмену.