коммандер Очевидность
опять идет ЕГЭ, и опять родители, дети и учителя начинают завывания на тему "раньше трава была зеленее".
основной аргумент: сейчас детей натаскивают, а не учат. второй основной аргумент: сейчас дети тааааак нервничают, а вот мы так не нервничали.
я, как мне кажется, неплохо помню 11 класс. тогда почти все, кто мог, искали репетиторов, которые "дадут нужный балл", задействовали все доступные связи и хоть каким-то образом пытались обеспечить себе возможность поступления. я сам весь учебный год ходил на бессмысленнейшие курсы подготовки к вступительным экзаменам под названием "малый филфак". естественно, платные. типа ты их заканчиваешь - а тебя на вступительных не валят. при поступлении на популярные отделения это было важно, видите ли. чтобы просто не валили.
еще я помню, как сидел и слушал университетских теток, которые заваливали какого-то парня на том самом устном русском. и как на последнем экзамене по истории у принимающих комиссий были списки по фамилиям - и помню, что ни один человек, который попадал (а комиссии принимали строго по списку) к двум чувакам прямо в зале подготовки, не ушел с оценкой выше тройки. и никаких претензий, никаких апелляций - экзамен-то устный!
еще я помню, что сдавал экзамены два раза: сперва выпускные в школе, а потом вступительные в университет. и оба раза, надо сказать, нервничал. меньще девочек, которых рвало во дворе филфака СПБгУ перед устным экзаменом по русскому, но тоже довольно заметно.
а еще На Самом Деле на кону было гораздо больше, чем сейчас. потому что подавать документы надо было до вступительных экзаменов, причем только в одно место. некоторые исхитрялись и подавали в два. но в целом не поступил в то самое одно место - и всё, сиди и кукуй. можно было попозже во вторую очередь податься - но тоже только в какое-то одно место.
если бы я мог выбирать место и область учебы не до экзаменов, а после, то далеко не факт, что я бы учился там, где в итоге учился. я бы сдал кучу ЕГЭ и решал бы потом. я прекрасно помню, как в 11 классе отчаянно хотел иметь такую возможность. именно это сейчас делает один из моих учеников: он пока даже не может определиться с общим направлением - гуманитарное ли, естественное ли, или вообще в программисты пойти - но ему пока и не надо. достаточно сдать все потенциально нужные ЕГЭ - и решать по результатам. я ему, надо признать, страшно завидую.
дело ведь не в системе ЕГЭ. дело в отношении к ней всех задействованных сторон. когда варианты утекают в сеть до экзамена, когда учителя продолжают твердить, что в ЕГЭ сплошные неправильные задания и вообще сама идея тестов - идиотизм, когда те же самые учителя откровенно помогают заполнять бланки, когда результат покупается, когда у учеников создается впечатление, что честно сдают только лохи, когда взрослые придумывают себе светлое прошлое устных вступительных и накручивают детей дополнительно - это ведь проблема вовсе не в самом ЕГЭ.
разруха, как известно, в головах.
основной аргумент: сейчас детей натаскивают, а не учат. второй основной аргумент: сейчас дети тааааак нервничают, а вот мы так не нервничали.
я, как мне кажется, неплохо помню 11 класс. тогда почти все, кто мог, искали репетиторов, которые "дадут нужный балл", задействовали все доступные связи и хоть каким-то образом пытались обеспечить себе возможность поступления. я сам весь учебный год ходил на бессмысленнейшие курсы подготовки к вступительным экзаменам под названием "малый филфак". естественно, платные. типа ты их заканчиваешь - а тебя на вступительных не валят. при поступлении на популярные отделения это было важно, видите ли. чтобы просто не валили.
еще я помню, как сидел и слушал университетских теток, которые заваливали какого-то парня на том самом устном русском. и как на последнем экзамене по истории у принимающих комиссий были списки по фамилиям - и помню, что ни один человек, который попадал (а комиссии принимали строго по списку) к двум чувакам прямо в зале подготовки, не ушел с оценкой выше тройки. и никаких претензий, никаких апелляций - экзамен-то устный!
еще я помню, что сдавал экзамены два раза: сперва выпускные в школе, а потом вступительные в университет. и оба раза, надо сказать, нервничал. меньще девочек, которых рвало во дворе филфака СПБгУ перед устным экзаменом по русскому, но тоже довольно заметно.
а еще На Самом Деле на кону было гораздо больше, чем сейчас. потому что подавать документы надо было до вступительных экзаменов, причем только в одно место. некоторые исхитрялись и подавали в два. но в целом не поступил в то самое одно место - и всё, сиди и кукуй. можно было попозже во вторую очередь податься - но тоже только в какое-то одно место.
если бы я мог выбирать место и область учебы не до экзаменов, а после, то далеко не факт, что я бы учился там, где в итоге учился. я бы сдал кучу ЕГЭ и решал бы потом. я прекрасно помню, как в 11 классе отчаянно хотел иметь такую возможность. именно это сейчас делает один из моих учеников: он пока даже не может определиться с общим направлением - гуманитарное ли, естественное ли, или вообще в программисты пойти - но ему пока и не надо. достаточно сдать все потенциально нужные ЕГЭ - и решать по результатам. я ему, надо признать, страшно завидую.
дело ведь не в системе ЕГЭ. дело в отношении к ней всех задействованных сторон. когда варианты утекают в сеть до экзамена, когда учителя продолжают твердить, что в ЕГЭ сплошные неправильные задания и вообще сама идея тестов - идиотизм, когда те же самые учителя откровенно помогают заполнять бланки, когда результат покупается, когда у учеников создается впечатление, что честно сдают только лохи, когда взрослые придумывают себе светлое прошлое устных вступительных и накручивают детей дополнительно - это ведь проблема вовсе не в самом ЕГЭ.
разруха, как известно, в головах.
кмк необходимость сдавать все в едином порыве неудобна тем, что стресса на один отдельный день гораздо больше, чем если сдаешься по разным местам, по крайней мере, для меня это было бы так.
с другой стороны, мы еще далеко не Корея.
а я добавлю еще, что поскольку все понимали про субъективность устных экзаменов, то многие ребята из села со своими пятерками боялись ехать и поступать в городские вузы, потому что их пятерки, как они думали, гораздо хуже городских. Многих даже родители настраивали - да куда тебе, поедешь поступать, деньги потратишь, и все зря. Иди лучше вон в районный техникум, где выбор из двух с половиной специальностей, зато точно выучишься.
С введением ЕГЭ количество поступающих в областные вузы в моем родном селе выросло, по крайней мере в процентном соотношении. Например, из моего класса в 25 человек, считавшегося сильным, в институты сразу после школы поступили трое, остальные не пытались. В позапрошлом году из четверых (!) выпускников - тоже трое. У всех были очень хорошие результаты и выбор, куда поступать.
suricate, ты это про какой один отдельный день? ЕГЭ несколько, их точно так же сдают за несколько дней: сегодня математика, послезавтра русский, через неделю история и т.д. только сдавать это всё надо один раз, а не два, как раньше.
институтка, 1998. отлично помню, что не мог подать документы одновременно на филфак и на биофак.
Оруга, да, с не-центром действительно жесть была. сейчас зато знакомые преподаватели СПбГУ жалуются, что "понаехали плохо обученные, а нам теперь с нуля их учить всему". я на это отвечаю, что да, учить, да, с нуля и да, всему - а в случаях реальной необучаемости надо отчислять во время сессий, как положено, а не ставить тройки и ныть все четыре года, что студенты ничего не знают и знать не хотят.