14:05

коммандер Очевидность
в связи со смертью Манделы со всех сторон всплывает идея о том, что апартеид был не так уж и плох.

занятно при этом, что произнося слово "апартеид", такой вот согласный с его "неплохостью" человек (назовем его Петей) представляет себя в ЮАР белым, а не черным. точно так же, как произнося слова "черта оседлости", Петя не представляет себя евреем. в принципе-то если Петя белый и не еврей - то и с чего бы ему представлять себя черным или евреем? но ведь и рисуя себя в 19-м веке Петя не ассоциирует себя с крепостной крестьянкой или с нищим, которого повесили за кражу платка; в Спарте он не видит себя илотом и т.д. и т.п. думаю, мысль понятна.

вообще эта неспособность представить себя другим - она ведь всепоглощающа. Петя совершенно искренне уверен, что на месте депрессивной N он не потерял бы работу, на месте черного K при том же апартеиде добился бы чего-нибудь значимого, а на месте трансгендера L не парился бы по пустякам. ему даже в голову не приходит, что при клинической депрессии способность к мобилизации собственной воли была бы у него совершенно иной; что без образования и при жесткой сегрегации пределом его мечтаний было бы оказаться личным слугой у какого-нибудь нестрогого белого господина; и что для трансгендера проблемы трансгендера !внезапно становятся крайне важными. нет-нет, Петя всегда был бы Петей, со всеми его достижениями, со всей его самооценкой, взглядами, возможностями и крутизной.

поэтому Петя, развалившись в воображаемом кресле на воображаемом крыльце воображаемой южноафриканской фермы, непринужденно рассуждает о том, как озлобленные люди, десятилетиями лишенные образования и прав, эти тупые негры посмели разрушить славную белую цивилизацию.

один мой френд написал, что широкое принятие российским обществом мысли о том, что апартеид - это не так уж и плохо, означает, что в стране возник запрос на собственный апартеид. не уверен, что согласен именно с такой формулировкой, но в любом случае ведь ни один Петя не думает, что он, его семья или его друзья могут оказаться по ту сторону забора.

Комментарии
14.12.2013 в 17:10

васисуалий лоханкин в поисках варвары
один мой френд написал, что широкое принятие российским обществом мысли о том, что апартеид - это не так уж и плохо, означает, что в стране возник запрос на собственный апартеид. не уверен, что согласен именно с такой формулировкой, но в любом случае ведь ни один Петя не думает, что он, его семья или его друзья могут оказаться по ту сторону забора.
в прошлом году много читала сетевые публикации максима кантора; он ещё в 2010 видел появление собственного фашизма у нас. а в нынешнем оно как-то совсем заметно стало
особенно если ты гей,живущий в городе,откуда автобусами вывозят мигрантов
14.12.2013 в 18:09

коммандер Очевидность
рика инверс вредная,ленивая и с тарелками жрат, 2010 - это очень-очень поздно увидел.
14.12.2013 в 18:11

васисуалий лоханкин в поисках варвары
kurofordo, может,и раньше.) я не всегда отслеживала даты публикаций.
21.12.2013 в 00:42

john hurt
запощу в дайрике, но без ссылки сюда, а то набигут
21.12.2013 в 00:46

коммандер Очевидность
eiaa, я не боюсь набиганий.
21.12.2013 в 00:56

john hurt
kurofordo, я вместо "вконтактик" случайно написала "дайрик"
22.12.2013 в 21:17

коммандер Очевидность
eiaa, и как?
23.12.2013 в 00:37

john hurt
kurofordo, как-то так
vk.com/likespinningplate?w=wall11038214_6893
если перейти к списку поделившихся, можно увидеть, что в каментах у репостнувших
23.12.2013 в 01:58

коммандер Очевидность
eiaa, ну да, ну да, мечети. куда же без мечетей...
23.12.2013 в 03:00

john hurt
kurofordo, ага. у меня вот друзья вроде поадекватней, что радует. репостили через пень-колоду знакомые)