коммандер Очевидность
интересно, что дискуссии об авторских правах обычно заканчиваются, так сказать, на вопросе прав и выбора. а между тем, для реализации этих прав и выбора нужен контекст.
вот, скажем, идет девушка ночью. у нее есть право спокойно дойти до дома. она выбирает не заниматься сексом с незнакомым мужчиной. но ее хватают и насилуют. разумеется, насильник нарушает закон. но он ее не спрашивает - и говорить о правах и выборе уже поздно.
читать дальше
мне представляется, что традиционный подход к решению вопросов авторского права очевидно устарел и в нынешнем контексте плохо реализуем. и что контекст этот вполне можно изменить - для этого потребуется грамотная стратегия и не один год времени, но это возможно.
причем в этом процессе сами авторы могут принять активное участие. идеи вроде легализации пиратских win XP или "скачивай мой новый альбом, а если хочешь нам заплатить - вот ссылка" в качестве первых шагов выглядят достаточно перспективно.
а все эти челобитные царю - это так. эмоции выплеснуть.
вот, скажем, идет девушка ночью. у нее есть право спокойно дойти до дома. она выбирает не заниматься сексом с незнакомым мужчиной. но ее хватают и насилуют. разумеется, насильник нарушает закон. но он ее не спрашивает - и говорить о правах и выборе уже поздно.
читать дальше
мне представляется, что традиционный подход к решению вопросов авторского права очевидно устарел и в нынешнем контексте плохо реализуем. и что контекст этот вполне можно изменить - для этого потребуется грамотная стратегия и не один год времени, но это возможно.
причем в этом процессе сами авторы могут принять активное участие. идеи вроде легализации пиратских win XP или "скачивай мой новый альбом, а если хочешь нам заплатить - вот ссылка" в качестве первых шагов выглядят достаточно перспективно.
а все эти челобитные царю - это так. эмоции выплеснуть.
не знаю. расскажите!
у них есть конторка, которая занимается выслеживанием нелегального скачивания. по домам ходят, компы проверяют, повестки вручают. при чем они обладают полномочиями подойти к человеку с лэптопом в любом общественном месте и проверить содержащуюся аудио, видео информацию.
ловят обычно на публичных (открытых) трекерах, отслеживают по IP, в принципе даже динамический можно отследить. присылают бумажки из суда, со штрафами по несколько сот евро, за каждый просроченный месяц неуплаты добавляют по 100 евро.
на этом фоне появился свой вид развода: присылают счета (чаще всего эмигрантам) якобы из фирмы, являющейся представителем правообладателей тех или иных фильмов за скачку нелегального контента. а так как этот закон достаточно суров, люди ведутся и платят. если я не ошибаюсь, то закон ужесточили году в 2008
а я наоборот знаю много русских, которых штрафанули)
ну не суть, обходные пути есть конечно, но всё равно более ограниченные масштабы распространения контента. кто-то не захочет связываться из-за перспектив нервотрепки, кому-то мозгов не хватит поискать обходные пути, а тем временем производитель потеряет меньше денег, чем гипотетически мог бы
а уж как это в России вводить - непредставимо.
в таком контексте выглядит лохом: зачем платить, когда фактически платить не принято? Проблема с авторскими правами, на мой взгляд, не столько в том, что "все так делают", сколько в признании их вообще. То есть, если взять Ваш пример (в этом свете взятый нечестно))), то люди задумываются, а справедливо ли это, что девушку нельзя насиловать, если денег, которые она получает за секс с другими ей хватает, а вопрос о массовом удовлетворении мужского населения нет возможности решить другими методами?
То есть, я хотела сказать, сложность не в вопросе прав и выбора, а в вопросе прав.
да, с такого ракурса пример действительно нечестный
я просто считаю, что возможность решить проблему другими методами вполне есть и связана ровно с теми же технологиями, которые позволяют пиратство в таком объеме. т.е. да, надо внушать населению, что скачивать бесплатно нехорошо (или что авторские права существуют), но в любом случае одновременно доступ к легальному контенту необходимо упростить.
скажем, меня в торренты когда-то загнала невозможность добыть в России некий (не помню какой) фильм с сохраненной оригинальной дорожкой. ну и выбор, понятно, в торрентах больше, чем в магазинах. а уж с местной научной средой и вовсе печально: лингвисты в России обмениваются многогигабайтными библиотеками, которые состоят из отсканированного за границей и добытого в тех же торрентах. потому что иначе писать современные работы, не выезжая из страны, было бы невозможно. но вот, скажем, компьютерные игры, в основном, теперь стало очень просто купить прямо в интернете и легально скачать, не выходя из дома - и я их почти не пирачу уже какое-то время и уверен, что когда выйдут ближайшие интересующие меня игры, я куплю их, а не скачаю.