коммандер Очевидность
итак, почему и зачем я говорю: "это плохо"? каковы мои тайные мотивировки? чего я пытаюсь добиться?
речь пойдет только о негативных отзывах, потому что позитивные явно не представляют для окружающих могучей проблемы.
1. я не бегаю по чужим уютным бложикам с криками "вы написали хуйню". мне, чтобы я пришел и сказал: "это плохо", нужен так или иначе заданный вопрос.
примеры.
читать дальше
2. мне совершенно все равно, кем создан креатив. я не буду хвалить скучный фильм любимого режиссера, плохой фанфик лучшего друга и т.д. максимум, что я могу в плане смягчения пилюли, - это промолчать и не ответить на косвенные вопросы 2 и 3. прямой вопрос приведет к прямому же ответу. кто плавал - знает.
3. моя оценка креатива складывается из массы разных параметров. эти параметры суммируются, перевешивают друг друга - и составляют общее итоговое впечатление. если общее впечатление сугубо отрицательное, я говорю "плохо". если отрицательное с проблесками, я говорю "местами удачно, но в целом плохо". если никак - то "никак". при положительном общем впечатлении, соответственно, будет "неплохо, хотя местами неудачно" и "хорошо". нет, это не пятибалльная шкала. промежуточные градации есть. и нет, одна приличная фраза на плохой в целом фик в общем случае не будет для меня поводом сказать "местами удачно".
4. я честно заглянул внутрь себя и попытался обнаружить возможные скрытые мотивации. нет, мне не хочется самоутвердиться. нет, я не стремлюсь показать, что я умнее автора. нет, я не пытаюсь раздувать скандалы. нет, я не мечтаю ранить автора в самое сердце. нет, я не затаил месть. нет, я не испытываю мрачного удовлетворения. нет, митьки никого не хотят победить. зуб даю.
я, как ни смешно, просто сообщаю, что по моему мнению, креатив плохой. а когда креатив, по моему мнению, хороший, я говорю, что он хороший. но так как закон Старджона вполне себе работает, на каждые 9 "плохо" приходится всего одно "не плохо", а "хорошо" и того меньше.
5. разумеется, у меня есть вкусовые предпочтения относительно креатива. соответственно, я скорее похвалю то, что им соответствует, чем то, что не соответствует. это, как мне кажется, нормально. я вот, допустим, не люблю розовый цвет. и розовую машину, скорее всего, не куплю. с оценкой креатива то же самое.
6. к собственному креативу я отношусь точно так же. это одна из причин того, почему он практически отсутствует.
в общем, иногда банан - это просто банан.
речь пойдет только о негативных отзывах, потому что позитивные явно не представляют для окружающих могучей проблемы.
1. я не бегаю по чужим уютным бложикам с криками "вы написали хуйню". мне, чтобы я пришел и сказал: "это плохо", нужен так или иначе заданный вопрос.
примеры.
читать дальше
2. мне совершенно все равно, кем создан креатив. я не буду хвалить скучный фильм любимого режиссера, плохой фанфик лучшего друга и т.д. максимум, что я могу в плане смягчения пилюли, - это промолчать и не ответить на косвенные вопросы 2 и 3. прямой вопрос приведет к прямому же ответу. кто плавал - знает.
3. моя оценка креатива складывается из массы разных параметров. эти параметры суммируются, перевешивают друг друга - и составляют общее итоговое впечатление. если общее впечатление сугубо отрицательное, я говорю "плохо". если отрицательное с проблесками, я говорю "местами удачно, но в целом плохо". если никак - то "никак". при положительном общем впечатлении, соответственно, будет "неплохо, хотя местами неудачно" и "хорошо". нет, это не пятибалльная шкала. промежуточные градации есть. и нет, одна приличная фраза на плохой в целом фик в общем случае не будет для меня поводом сказать "местами удачно".
4. я честно заглянул внутрь себя и попытался обнаружить возможные скрытые мотивации. нет, мне не хочется самоутвердиться. нет, я не стремлюсь показать, что я умнее автора. нет, я не пытаюсь раздувать скандалы. нет, я не мечтаю ранить автора в самое сердце. нет, я не затаил месть. нет, я не испытываю мрачного удовлетворения. нет, митьки никого не хотят победить. зуб даю.
я, как ни смешно, просто сообщаю, что по моему мнению, креатив плохой. а когда креатив, по моему мнению, хороший, я говорю, что он хороший. но так как закон Старджона вполне себе работает, на каждые 9 "плохо" приходится всего одно "не плохо", а "хорошо" и того меньше.
5. разумеется, у меня есть вкусовые предпочтения относительно креатива. соответственно, я скорее похвалю то, что им соответствует, чем то, что не соответствует. это, как мне кажется, нормально. я вот, допустим, не люблю розовый цвет. и розовую машину, скорее всего, не куплю. с оценкой креатива то же самое.
6. к собственному креативу я отношусь точно так же. это одна из причин того, почему он практически отсутствует.
в общем, иногда банан - это просто банан.
я просто серьезно удивился, с чего тебя потянуло на.
Вообще, пункт 2 (не твой личный пункт 2, а вообще сама тема) оброс какими-то невероятными условностями в фандоме. Ок, у ряда людей будут сложности с объективной оценкой креатива лучшего друга -- но почему весь фандомный фанфикшн должен считаться креативом коллективного лучшего друга, а не просто источником художественных текстов, таким же, как "большая литература" или кинематограф, не совсем понятно.
Наверное, принцип салонной этики (дайри вообще похожи на этакий виртуальный салон) -- отзываться плохо можно только о тех, кто далеко и/или наверху (кстати, где это?)) -- а о тех, кто в той же комнате сидит рядом на вышитой подушке, только
у-мылом и в закрытой записиза глаза, прочее дурной тон. Плюс салонная же иерархия авторитетов и система взаиморасчетов в нагрузку.И да, оценка текста здесь автоматически переносится на оценку человека.
Amon а то ведь я еще могу спросить, кому и зачем ты задавал этот самый первый вопрос
я тогда, пользуясь случаем, хочу. в смысле, я тогда цитатами из тебя тоже надеюсь частично закрыть тему