15:23

коммандер Очевидность
у меня на фейсбуке есть канадские трансгендеры. они обсуждают какие-то совершенно потусторонние вещи типа cis gay privilege. проблемы другой планеты.
при этом у них регулярно проскакивает trans men are men and trans women are women. ну окей, борьба за права, на другой планете тоже далеко не всё идеально, а статистика самоубийств среди трансгендеров немножко зашкаливает...

а потом я читаю ссылку на какой-то годный русскоязычный пост про феминизм и иду в журнал автора. и там вижу пост о том, что вот, лесбиянки собирались в некоем месте, а теперь мужики хотят их этого места лишить - вот оно, мерзкое наступление самцов на women only spaces. в комментах - вопрос о том, может ли вообще мтф быть лесбиянкой - и диалог на тему того, что пары мтф-мтф в природе, ха-ха, вряд ли встречаются.

не, ну я слово terf в транс-комиксах видел, конечно. но вот погуглил - и выяснил, что оказывается, трансгендеров не существует. трансгендеры - это такие несчастные идиоты, которые купились на lies of the patriarchy. мтф - это геи, которые прибегают к "легальному" в глазах общества способу любить мужчин или люди, попросту бегущие из того, что обществом обозначено как "мужское", а фтм - это лесбиянки, которые просто хотят подняться на одну ступеньку в общественной иерархии. бигендеров и агендеров, кстати, тоже не существует. это просто-напросто люди, которые запутались и хотят исключить себя из этой самой иерархии, но у них это ни за что не получится.

ну ок. то есть, не ок, конечно. вообще не ок. но точка зрения понятна.

однако вот что меня совсем смутило в terf-аргументации. они утверждают (иногда через запятую):
1. единственная реальность, которая существует, дана в биологических ощущениях. ты рос с пенисом - ты вечный мужик. ты рос с вагиной - ты на всю жизнь тетка. 2. трансгендеры меняют свое тело с помощью операций - и тем самым поддерживают патриархию, которая в первую очередь смотрит на тело.

я вот не понял, кто в итоге поддерживает патриархию. потому что если 2. верно, то и приверженцы п. 1 не в меньшей степени поддерживают патриархию, разве нет?

спрашиваю тут, потому что там внятных объяснений пока не увидел.

Комментарии
04.03.2015 в 15:46

мечтают ли андроиды об электропони?
обогатился словом циссексизм, ушел просветленный.

а по сути вопроса - эти вот terf не существуют вне контекста патриархии, у верблюда два горба потому что жизнь борьба. с этой точки зрения измена биологическому гендеру = отказ от борьбы = признание доминирования lies of the patriarchy и игра по их правилам.
все это, по-моему, история о социальной успешности и разных взглядах на нее. отказ от/смена гендера в глазах играющих в эту игру - это как демонстративный отказ от паспорта или смена гражданства.
04.03.2015 в 15:51

словно чёрная лиса в норе
мтф - это геи, которые прибегают к "легальному" в глазах общества способу любить мужчин или люди, попросту бегущие из того, что обществом обозначено как "мужское"
я от феменисто_к-трансфобо_к чаще встречаю мнение, что мтф - это мужики, пытающиеся обманом проникнуть в женское общество, чтобы легче было их там угнетать.

Не знал про TERF. Лучше бы и дальше не знал.
Когад начинается радикализм, логика отходит на второй план, поэтому внятных объяснений может просто не быть.
04.03.2015 в 16:58

фестиваль всего на свете
мтф - это мужики, пытающиеся обманом проникнуть в женское общество, чтобы легче было их там угнетать.
Шпион, выйди вон. Отличный сюжет для фильма, я считаю. Надо брать, ябпосмотрел.

Про терф тоже не знала. Вообще чем дальше читаю вас, тем интереснее.
05.03.2015 в 01:14

коммандер Очевидность
Amon, да все существуют в контексте патриархии. вопрос же не в этом. мне просто кажется, что утверждение, что наружные половые органы определяют человека, - это не просто контекст патриархии, это ее прославление не в меньшей степени, чем стремление отрастить длинные волосы и закачать себе в грудь силикон (если сводить транс-реальность к этому, тогда как она к этому не сводится).

12-88, а, ну да. мтф, угнетающие цис-женщин в женских пространствах. тоже видел.

Веркошак, Отличный сюжет для фильма, я считаю. - а для кого-то это реальность.
05.03.2015 в 10:31

мечтают ли андроиды об электропони?
kurofordo, здесь надо разобраться, что вкладывается в понятие "определяют человека"?
05.03.2015 в 11:26

коммандер Очевидность
Amon, например, цитата: Also being a woman isn’t a feeling or an identity, it’s a description of material reality. The material reality of being an ‘adult human female’. Someone who is born male cannot become female, a transwoman is not a woman.
05.03.2015 в 13:05

мечтают ли андроиды об электропони?
kurofordo, и снова вопрос определения adult human female, но здесь все зависит для сферического мтф в вакууме от уровня хирургии и гормональной терапии, т.е. прогрессирует с каждым годом. либо придется вплетать в это некий базовый элемент и сводить разговор к генам (но во многих случаях гендерная дисфория объясняется как раз генетически) или к религии (ой, все).
кмк, сейчас основной разговор - и он на всех уровнях, не только в этой сфере - о понятии "нормальность" (прим.: здесь и дальше речь о западе) - корректно ли его вообще вводить, задавая некое количество элементов, которыми обязаны обладать все здоровые члены популяции. что такое норматив и имеет ли он право так называться. т.е. в данном случае - что такое нормальная женщина, что является необходимым "женским идентификатором нормы". насколько это здорово с точки зрения вида - мы вряд ли успеем узнать, здесь скорее вопрос, удастся ли вообще эта денормализация как процесс (мне она кажется весьма противоречащей, ээ, базовым социальным установкам, т.е. идея, вероятнее всего, будет чем-то подменена в процессе) и не будет ли занятое ею и подобными вопросами общество закончено под натиском менее обремененных культурой, поэтому более единых и здоровых варваров радикалов.
05.03.2015 в 14:59

личинка человека
(мимокрокодил. здравствуйте!)
хммм, у меня было ощущение, что в этом дискурсе речь идет об опыте социализации, соответствующем приписанному полу. мтф не может стать женщиной, потому что рос, воспитывался и учился смотреть на мир как мальчик, а не как девочка. с ним\ней всю жизнь взаимодействовали как с мальчиком, а не как с девочкой.
не то чтобы это уточнение вызывало во мне какое-либо сочувствие к данному дискурсу в целом, но оно делает его на процент менее безумным)
05.03.2015 в 15:09

мечтают ли андроиды об электропони?
Elli Cler, речь идет об опыте социализации, соответствующем приписанному полу а если с социализацией, соответствующей базовому полу, проблемы - тогда что? выдумывать четвертый и пятый полы?
05.03.2015 в 23:15

коммандер Очевидность
Amon, да не, ну там не предполагается, что человек, которого при рождении записали мальчиком, в принципе может быть женщиной. при любой хирургии (цитата: the artificial cavity they like to call 'vagina'; еще цитата: have one period; then we'll talk about your reality as a woman).

Elli Cler, ха, так сейчас существует дохрена детей, которые растут лет с пяти-семи уже в правильном гендере. интересно, что предполагается делать с ними.
06.03.2015 в 13:57

личинка человека
kurofordo, ууу, черт, вот на до такой степени е... упоротых людей мне не приходилось натыкаться. материализьм и действительно буквально биологическая интерпертация О.О
06.03.2015 в 15:42

фестиваль всего на свете
kurofordo, страшновато