коммандер Очевидность
я еще после истории с Хаматовой не понимал: почему, собственно, на ее пропутинское выступление надо было закрывать глаза? ну окей, ну заставили, ну вот она такой выбор сделала. или не заставили - и тогда она тоже свой выбор сделала. но нет! как же так, что же вы такое говорите? ведь все понимающие люди понимают, что это обсуждать нельзя. потому что Хаматова - святая.
теперь вот доктор Лиза. она тоже святая, поэтому ее заявления и поступки, связанные с Донецком, тоже нельзя комментировать в ключе, отличном от восторженного, потому что она святая. более того, именно эти заявления и поступки свидетельствуют о ее негасимой святости. понимающие люди понимают, а те, кто мямлит "эээ..." - те уроды, которые святого человека во враги записывают.
похоже на то, как некоторые люди уверены, будто влюбленный в них человек от своей негасимой любви непременно перестанет видеть... не знаю, что они арифметикой ни хрена не владеют. а если вдруг отметит человек, что дважды два - ну никак не восемь, то значит, врет напропалую. а на самом деле не любит и не ценит.
теперь вот доктор Лиза. она тоже святая, поэтому ее заявления и поступки, связанные с Донецком, тоже нельзя комментировать в ключе, отличном от восторженного, потому что она святая. более того, именно эти заявления и поступки свидетельствуют о ее негасимой святости. понимающие люди понимают, а те, кто мямлит "эээ..." - те уроды, которые святого человека во враги записывают.
похоже на то, как некоторые люди уверены, будто влюбленный в них человек от своей негасимой любви непременно перестанет видеть... не знаю, что они арифметикой ни хрена не владеют. а если вдруг отметит человек, что дважды два - ну никак не восемь, то значит, врет напропалую. а на самом деле не любит и не ценит.
Или я что-то не так поняла?
без обсуждений такого рода общество продолжит половиной себя записывать общественных деятелей в черные списки за любое подобное поведение, а другой половиной орать "руки прочь, они святые". это ведь не вопрос отношения к Хаматовой или доктору Лизе. это гораздо шире и масштабнее.
почему она говорит, что не видела солдат, когда другие благотворители (см. комитет солдатских матерей) их видели
конкретно она могла не видеть.
или для того, чтобы она могла продолжать кого-нибудь там спасать, ей предложено их не видеть. о да, это тот вопрос, четкого ответа на который у осуждающих точно нет. зато осуждение уже имеется.
но на самом деле для социума в принципе естественно соглашение "большее добро за меньшее зло", а не деревянная принципиальность. еще начиная с индульгенций. за денежную помощь бог простит тебе мелкие грешки. за благотворительность миллионерам скидка на налоги. тому, кто делает полезные вещи, легче прощают что-то менее значимое. и да, доктор Лиза с ее грузовиками с донецкими детьми вызывает по определению больше симпатии, чем критики из фэйсбука, которые в Донецке точно не были, зато точно знают, кому именно верить, а кого осуждать за неверную гражданскую позицию.
А подход "но она же святая, значит, не прикасайся" имеет и злого брата-близнеца. В своем посте та же Толстая ссылается на комментарии, появившиеся в процессе скандала. Комментарии типа: "а вот точно ли эта Лиза
святаяблаготворитель? я вот теперь что-то интуитивно не доверяю".То есть, раз у нее дважды два внезапно восемь, то никаких детей лечить она не может, наверняка врет напропалую.
с Хаматовой не совсем поняла. вот на нее закрыли глаза, а надо было что? объявить нерукоподатной? демотиваторов про нее на я.плакал понаделать? перестать присылать деньги ее больным пропутинским детям? если, конечно, нежелающие закрывать глаза делали это ранее.
то же самое - и про "злого брата-близнеца". дело ведь не в том, кто вызывает больше симпатии. у меня она, может, тоже больше симпатии вызывает.
дело в том, что отношение общества к благотворителям - это очень непростой вопрос. например, люди дают деньги на лечение, но отказываются давать их на зарплаты сотрудников и даже возмущаются, что у сотрудников эти зарплаты вообще есть. это ведь тоже следствие сакрализации института благотворительности.
разумеется, должны быть конвенции и компромиссы. просто здоровое отношение, в частности, к благотворителям, и восприятие их политической ориентации или их заявлений отдельно от их деятельности - это результат общественной дискуссии. которую, так уж получилось, осуждающие как-никак начинают, а вот орущие о "святости" пытаются убить на корню.
Здоровое отношение общества к благотворительности - это помогать кто чем в состоянии (хотя бы добрым словом) тем, кто берет на себя ответственность помогать страждущим. Это значит - помогать искренне, но не без мозга, то есть, доверять и проверять. Чтоб не наткнуться на мошенников. Фсио.
А кто там как кого назвал... Да хоть вторым Христом. Хуже от этого Глинка работать не станет, поциентам ее вооще пох, как там ее называют, они и кто такая Толстая не знают. Мнение остальных не имеет значения, они либо помогают либо нет. Если нет - пусть просто не мешают )
а сказать "ээээ" в ответ на деятельность Хаматовой или Глинки - много ума не надо ) Можно, да, но выхлоп бесполезен для мироздания. В отличие от деятельности упомянутых персон. "Эээ" имеет значение лишь тогда, если человек располагает стопроцентными данными о мошенничестве данных лиц. Но такой человек явно должен быть приближен к кругу знакомых или просто быть в курсе и долго копать, копя соответствующие документы. А наши экающие - это диванные философы с интуицией )
Някающие хомячки в данном случае полезнее - может кто задумается, что доброта - нужная вещь, а благотворительность - это не стыдно и не сумасшествие. я вам скажу, как человек, подбирающий и пристраивающих котят - вот доброе дело вроде? но и тут вертят пальцем у виска, мол, ты чо у нас, святая, хаха? если мне с моим мелким делом такое слушать приходится от близких людей даже, я представляю, сколько говна приходится выслушивать Глинке или Хаматовой или им подобным. Такшто восторги не помешали бы - может тогда основная масса усвоит, что это хорошо, что надо гордиться, если у тебя в стране такие люди, как эти две дамы. В реалиях няков и "ээээ" - где-то писят на писят, плюс еще куча людей, кто не просто покрутит пальцем, но и обольет дерьмом, при этом они будут считать себя думающими, а как же.
читать дальше
Зы:
Отчисление денег в фонды, оставляя без зп собственных сотрудников - это вообще из другой оперы, идиоты всегда были есть и будут, вне зависимости от времени, от века, правящей партии и отношения общества к благотворительности.
и да, мне несколько странно, что человек, который занимается помощью людям, наотрез отказывается задаваться вопросом, а почему, собственно, в данном конкретном случае пришлось этой помощью заниматься. это как, не знаю, вытащить людей из горящего дома и говорить спасибо тому, кто его поджег, за то, что он пустил тебя туда вытаскивать людей.
кстати, автор вот этого симпатичного мне текста - далеко не диванный философ. и тоже, надо сказать, говорит "эээ".