я, надо сказать, давно что-то такое думал. в смысле, да, дети, которые лучше учатся, действительно чаще делают домашнее задание и делают его лучше - но по моим ощущениям, и хорошая учеба, и сделанное домашнее задание проистекают из третьего, общего фактора: эти дети в принципе
единственное домашнее задание, которое я задаю, когда я преподаю английский, - это один раз в четверть написать эссе на какую-нибудь тему. я рассматриваю это эссе исключительно как дополнительную практику письма на иностранном языке - и как источник интересных текстов о том, что дети думают о том или ином явлении.
когда я преподаю лингвистику, я домашних заданий не задаю в принципе. пару раз в год я прошу детей самостоятельно почитать на какую-нибудь тему, не освещаемую моим курсом, и в классе рассказать о ней остальным.
еще в исследовании делается оговорка, что не все домашки одинаково бесполезны. это совершенно очевидно, точно так же, как совершенно очевидно, что роль домашнего задания невероятно переоценена и стоило бы пересмотреть подход к домашним заданиям в принципе.
контринтуитивненько?