15:28 

kurofordo
коммандер Очевидность
вот тут пишут, что количество домашних заданий и факт их выполнения никак не коррелируют с успеваемостью. единственное, с чем они коррелируют, - это с решаемостью стандартизованных тестов, причем довольно слабо: час домашки в день приносит всего два-три дополнительных балла на тесте. математику и естественные науки выбрали для подробного исследования, потому что это вообще единственная область, где замечена хоть какая-то корреляция.

я, надо сказать, давно что-то такое думал. в смысле, да, дети, которые лучше учатся, действительно чаще делают домашнее задание и делают его лучше - но по моим ощущениям, и хорошая учеба, и сделанное домашнее задание проистекают из третьего, общего фактора: эти дети в принципе умнее сообразительнее, а главное, лучше мотивированы на учебу.

единственное домашнее задание, которое я задаю, когда я преподаю английский, - это один раз в четверть написать эссе на какую-нибудь тему. я рассматриваю это эссе исключительно как дополнительную практику письма на иностранном языке - и как источник интересных текстов о том, что дети думают о том или ином явлении.
когда я преподаю лингвистику, я домашних заданий не задаю в принципе. пару раз в год я прошу детей самостоятельно почитать на какую-нибудь тему, не освещаемую моим курсом, и в классе рассказать о ней остальным.

еще в исследовании делается оговорка, что не все домашки одинаково бесполезны. это совершенно очевидно, точно так же, как совершенно очевидно, что роль домашнего задания невероятно переоценена и стоило бы пересмотреть подход к домашним заданиям в принципе.

контринтуитивненько?

URL
Комментарии
2014-10-16 в 16:02 

Amon
мечтают ли андроиды об электропони?
но в языковом-то смысле как раз стоит побольше накачивать пассивный/активный словарный запас и, допустим, пересмотры всякого кина в оригинале не верю что не пошли бы на пользу. или предполагается, что мотивированные и так будут, а немотивированные не будут никак?

2014-10-16 в 16:17 

kurofordo
коммандер Очевидность
Amon, предполагается, что мотивированные и так будут, а немотивированные не будут никак
не просто предполагается. так и есть. я всем детям и всем ученикам первым делом говорю полюбить какой-нибудь сериал или пересмотреть любимый сериал по-английски.
ни на уроке, ни в качестве домашней работы не сделать того, что способен сделать сам человек, мотивированный на изучение языка. я в 11 лет знал по-английски алфавит и что есть артикли и некая конструкция I'm. в 12 лет я фактически сделал английский язык своим хобби, в 14 вылез в интернет и сидел на американских чатах - а в 15 уже читал Вудхауза. я не в том смысле, что я какой-то крутой, а в том, что если бы я не заинтересовался английским сам, я бы никогда за три года его так не выучил. немецкий вот не выучил за те же самые три года, хоть и делал домашние задания исправно и твердую пятерку имел. мне даже сразу после школы, когда немецкий был еще свеж, было сложно читать немецкие научные книги, не говоря уже о худлите.

URL
2014-10-16 в 16:37 

Cherina
Чертовски упрямая маленькая птичка. (c)
Имею дело с математикой уже второй год - согласна на счет мотивации, но вижу, что от домашних заданий тоже есть польза: решение задачек позволяет запомнить концепции, довести их применение до автоматизма - и когда на курсе более высокого уровня будет новый материал, он будет "ложиться" на уже на изученные ранее концепции, которые будут использоваться уже как инструментарий. Т.е. в математике домашние задания - это именно тренировка памяти. Сделай это пять раз, и ты вспомнишь, как это делать, даже через два года.

2014-10-16 в 16:48 

kurofordo
коммандер Очевидность
Cherina, ну вот по-моему, математика - это все-таки далеко не тренировка памяти. да, действительно, прорешай Сканави - и будет намного проще на контрольных. но вот даст ли это понимание того, что такое математика? я пока не знаю ни одного человека, которому доведение, скажем, решения квадратных уравнений "до автоматизма" помогло понять, что они такое. но может, это только я не знаю, а их сотни, конечно.
с другой стороны, возможно, недаром именно в математике хоть какая-то (хотя и минимальная) корреляция-таки имеется.

URL
2014-10-16 в 16:59 

Amon
мечтают ли андроиды об электропони?
kurofordo,
я всем детям и всем ученикам первым делом говорю полюбить какой-нибудь сериал или пересмотреть любимый сериал по-английски.
ну это и есть домашнее задание, просто ты его называешь иначе.
кмк, в идеале смысл домашней работы - это как раз поиск дополнительной мотивации ученика, другое дело, что это такая сферическая концепция в вакууме, а на практике бывает строго наоборот.

если бы я не заинтересовался английским сам, я бы никогда за три года его так не выучил.
ну это ты рационал просто.
я вот заинтересовался итальянским, чтобы читать ватиканские издания и прекратил его учить ровно на этапе, когда начал понимать две трети, удовлетворив практический интерес.
и в этом случае, представив меня на пятнадцать лет младше, тут дилемма: то ли раз я прекратил, мне и не надо, то ли надо искать новую фишку, которая снова заинтересует.

2014-10-16 в 17:06 

kurofordo
коммандер Очевидность
Amon, так речь же о классических домашних заданиях. родители, надо сказать, почти никогда не понимают, что "пересмотреть сериал" - это важная работа.

ну просто мне было мало практического интереса. английский меня до сих пор волнует и интересует во всех своих хронотопах и проявлениях. а вот с французским мне достаточно именно практического применения: переводить с него могу, читать могу, говорить могу - но дополнительно для этого ничего не делаю. когда я захотел именно говорить/понимать по-французски, выучил его. а потом надоело. франкофонная культура мне не интересна, мой французский, если и лучшеет, то только потому, что я с него постоянно перевожу документальные сериалы. а текст уровня того же Вудхауза я осилю, конечно, но это будет долго и нудно, и я, наверное, трети приколов не пойму. но мне и не надо. и рациональность тут вообще ни при чем.

URL
2014-10-16 в 17:09 

Cherina
Чертовски упрямая маленькая птичка. (c)
я пока не знаю ни одного человека, которому доведение, скажем, решения квадратных уравнений "до автоматизма" помогло понять, что они такое.
Нет конечно, чтобы понять, что оно такое, надо довести до автоматизма сложение, вычитание, умножение, деление, концепцию переменных, числовой прямой с положительными и отрицательными числами. И концепцию системы координат - чтоб построить график.
Доводить решение квадратных уравнений до автоматизма надо не для того, чтоб понять именно их, а для того, чтоб потом было легко, например, при изучении неравенств с квадратами и рациональных корней многочленов.

2014-10-16 в 20:02 

kurofordo
коммандер Очевидность
Cherina, ну вот я далеко не уверен, что этого хватит. мне в свое время не хватило.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Хмпф

главная