• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:41 

коммандер Очевидность
пользуясь тем, что я веду у старшеклассников аспект "новости", спросил сегодня учеников, что они думают про историю с Крымом. 10 класс почти единодушно ответил, что присоединение Крыма - это хорошо, потому что восстановлена историческая справедливость. спросил их, как присоединение Крыма отразится лично на них. ответом было единодушное "никак". вопрос "зачем же вам тогда Крым?" остался без ответа.

в 11м классе ответы были совершенно иными: трое резко против, один резко за - а остальные долго думали и честно сказали, что не в состоянии во всем этом разобраться, потому что проблема очень сложная.

интересно, почему так.

22:22 

коммандер Очевидность
...кстати, "мне стыдно, что я русский" ничем не отличается от "я горжусь тем, что я русский".
а еще отдельной строчкой доставляют люди, почувствовавшие, как бы это сказать, Ветер Истории и бурно этому радующиеся. очень страшные люди, вообще-то.

15:45 

356 пробежек

коммандер Очевидность

08:52 

и еще к вопросу

коммандер Очевидность
регулярно в последнее время удивляет неспособность многих и очень многих понимать, каково главное последствие всех этих законов о пропаганде, духовности, патриотизме и религиозных чувствах. ну подумаешь, идиоты у власти чего-то там чудят - мы же нормальные люди, какая нам разница?

а разница очень простая. это санкция сверху на вмешательство в частную жизнь любого человека. в любой момент. с любой стороны. санкция на организацию публичной травли любой степени кошмарности. санкция отбросить цивилизованность и кидаться говном - потому что если ты кидаешься говном в правильную сторону, тебе выдадут медальку. эти вот законы вычленяют в обществе людей, в отношении которых позволено всё. людей, на которых в любой момент общество в едином порыве может накинуться - за одно слово, за один жест. и таким человеком может стать кто угодно. опять же: в любой момент.

и для этого совершенно не обязательно быть геем или проклинать Путина в храме.
можно, например, быть студенткой Юлией Архиповой, которая сочувствует Майдану и пишет в твиттер.

13:00 

о правоприменении

коммандер Очевидность
ну, собственно, ч.т.д.
вышли ребята спеть гимн на Красной площади, а их повинтили и избили.

в комментариях под новостью каждый третий пишет: "а нехуй законы нарушать". понятное дело, что закон не запрещает выходить на Красную Площадь и петь гимн России.
но в народном сознании, разумеется, закреплено, что этот самый закон "о пропаганде" запрещает делать вообще что угодно от имени ЛГБТ-сообщества или с указанием на собственную ориентацию.

интересно, вот эти, которые пару лет назад активно разглагольствовали о том, что "это закон исключительно против пропаганды, он не навредит тем, кто не пропагандирует" - они теперь, читая про задержанных за исполнение гимна - или, например, про постановку на милицейский учет школьницы за coming out - en masse охуевают от того, насколько были неправы, или-таки радостно пишут "а нехуй закон нарушать"?

подозреваю, что или-таки. радостно.

PS: вообще же, последние новости о задержаниях одна другой абсурднее: задержаны за стояние с зонтами; задержаны за исполнение гимна страны; задержаны за стояние с белыми листами бумаги.
шикарно, чё.

16:08 

а совсем рядом вот так

коммандер Очевидность

14:32 

коммандер Очевидность
или вот, например, другая история.

пришел ко мне сегодня плотник заделывать сбитую штукатурку на стене. надо сказать, довольно !внезапно пришел - без звонка и предупреждения. а у меня утром другие работники того же ЖЭКа поменяли трубу на кухне. и после них кухня вот буквально только что снова стала чистой. в общем, приходит ко мне плотник и сообщает с порога: "я обувь снимать не буду". отвечаю ему, что я не пущу его в квартиру в обуви. ну вот жалко мне только что вымытых полов, такой уж мелочный я человек. а он и отвечает: "ну, тогда я пошел". - "идите", - говорю. - "а я в ЖЭК сейчас позвоню".
плотник остановился на пороге и говорит: "ну вы застелите всё пленочкой, и нормально будет". я спросил его, откуда мне взять пленочку-то, коли меня никто не предупреждал ни о времени визита, ни о том, что чувак намерен загадить всё вокруг себя. вот ведь незадача: у меня недавно ремонт был. и я, надо сказать, теперь точно знаю, что штукатурку можно положить, стоя в тапках. а если нельзя никак, то на худой конец можно предупредить, собственно, о необходимости иметь дома эту самую "пленочку". так плотник и ушел от меня.

сантехники, надо сказать, тоже прекрасны. приходят - даже не работать, а оценить фронт грядущих работ - и тоже пытаются зайти, понятное дело, в обуви. правда, когда им запрещаешь это делать, у них внезапно обнаруживаются бахилы либо желание надеть-таки тапки. а когда они наконец приходят работать, то отключают воду, разумеется. это-то совершенно понятно. непонятно, когда на вопрос, когда примерно они включат воду, они отвечают, что "ну воду дадим когда сварщик у вас закончит, а я хуй знает, когда он вообще придет".

а уж как я договаривался о том, чтобы этот плотник вообще пришел! сантехник мне говорит: "ну у вас там труба к стене близко, так что мы вам ее раздолбаем". - "окей", - отвечаю, - "а заделаете когда?" а он мне удивленно так: "а это уж вы сами". ну то есть сидите вы, положим, никого не трогаете. и вдруг труба у вас - оп - течет. приходят бравые работники ЖЭКа - и вот вы уже сидите с нормальной трубой, зато с дырой в стене.
и это ладно еще, когда они всего-навсего штукатурку сбивают до кирпича. года три назад, когда я еще жил в другом месте, в этой же квартире меняли трубу в туалете, так вот там сквозная дырка в стене такого размера, что я легко могу туда залезть весь целиком. и почему я должен заделывать ее на свои средства или своими силами - решительно непонятно.

буду сейчас звонить, чтобы опять прислали плотника. с бахилами и пленочкой. и чтобы он заделал уже наконец обе стены.

08:42 

коммандер Очевидность
хороший текст про Дождь.

от себя добавлю, что раскидывание людей на полюса в такого рода конфликтах происходит моментально. не видишь в этом опросе ничего криминального - всё с тобой ясно, фашист.

об этом говорили еще американские студенты, которые поехали в Миссисипи во время Лета свободы (почти цитирую): в среде белых южан ты автоматически считаешься своим, но когда оказывается, что ты поддерживаешь Акт о гражданских правах, тебя тут же переквалифицируют в nigger lover и ты становишься expendable.
насколько expendable - можно увидеть в фильме Mississippi Burning.

примерно то же самое я наблюдал летом во время одного из ЛГБТ-митингов, когда улыбчивый бритоголовый парень сообщил, что ненависти к людям в нем нет, просто все, кто по ту сторону забора, - не люди. тот факт, что как минимум половина пришедших были вполне себе гетеро и заявляли об этом, его не волновал.

это всё, понятное дело, не только к Дождю относится.

01:18 

коммандер Очевидность
вместо итогов года в последние несколько дней я перечитал свой дневник с самого начала - и года этак до 2011го.
некоторые посты - вместе с комментариями.
очень, надо сказать, занятное чтение. я (не знаю, стоит ли сюда вставлять слово "был") еще смешнее, чем мне казалось.

15:28 

коммандер Очевидность
не понимаю, зачем нужны "смертники". пришел, поставил неприметно пакетик с бомбой. под скамейку положил, например, и вышел из вокзала, троллейбуса или что ты там взрываешь. отошел на безопасное расстояние - и пока никто не заинтересовался пакетом, нажал на кнопочку у себя в кармане.
зачем этот драматизм с самовзрыванием? или это именно для драматизма?
так ведь куда уж драматичнее.

17:24 

тыжемать

коммандер Очевидность
общественность возмущена: как это так, Алехина после освобождения не поехала к сыну на детский утренник, а полетела встречаться с Толоконниковой, да еще и на маму шикнула, когда та напомнила! ты же мать, ты же женщина, а оказывается, у тебя гранитный камушек в груди! за что мы вообще боролись в фейсбуке последние полтора года?
это в целом понятно. Буслов как раз недавно писал именно про такую логику: мы, чувак, тебе лечиться помогаем, а ты, оказывается, за отмену карточек на одну поездку в метро. разочарование в светлом образе, однако.

защитники не отстают: один пишет, что это просто Алехина еще не вышла из тюрьмы - у себя в голове, в смысле. психологиццки. вторая заявляет, что феминистки номер один в стране не могут сразу поехать к детям и рыдая, обнимать их на камеру, так что вот такой вот это осознанный жест - встреча в Красноярске.
это тоже понятно. пропуск утренника матерью нуждается в оправдании, и начинается разнообразное чтение мыслей.

но тут есть два вопроса. собственно, а почему пропуск утренника чужого ребенка чужой теткой нуждается в чьем-то оправдании? и почему, собственно, пропуск утренника чужого ребенка чужой теткой заставляет этого кого-то думать, что он зря поддерживал эту самую тетку в совершенно другой ситуации?

люди так устроены, что им гораздо проще вступаться за того, кто кажется хорошим и не делает ничего, что им бы казалось предосудительным. и это, вообще-то, беда.

14:05 

коммандер Очевидность
в связи со смертью Манделы со всех сторон всплывает идея о том, что апартеид был не так уж и плох.

занятно при этом, что произнося слово "апартеид", такой вот согласный с его "неплохостью" человек (назовем его Петей) представляет себя в ЮАР белым, а не черным. точно так же, как произнося слова "черта оседлости", Петя не представляет себя евреем. в принципе-то если Петя белый и не еврей - то и с чего бы ему представлять себя черным или евреем? но ведь и рисуя себя в 19-м веке Петя не ассоциирует себя с крепостной крестьянкой или с нищим, которого повесили за кражу платка; в Спарте он не видит себя илотом и т.д. и т.п. думаю, мысль понятна.

вообще эта неспособность представить себя другим - она ведь всепоглощающа. Петя совершенно искренне уверен, что на месте депрессивной N он не потерял бы работу, на месте черного K при том же апартеиде добился бы чего-нибудь значимого, а на месте трансгендера L не парился бы по пустякам. ему даже в голову не приходит, что при клинической депрессии способность к мобилизации собственной воли была бы у него совершенно иной; что без образования и при жесткой сегрегации пределом его мечтаний было бы оказаться личным слугой у какого-нибудь нестрогого белого господина; и что для трансгендера проблемы трансгендера !внезапно становятся крайне важными. нет-нет, Петя всегда был бы Петей, со всеми его достижениями, со всей его самооценкой, взглядами, возможностями и крутизной.

поэтому Петя, развалившись в воображаемом кресле на воображаемом крыльце воображаемой южноафриканской фермы, непринужденно рассуждает о том, как озлобленные люди, десятилетиями лишенные образования и прав, эти тупые негры посмели разрушить славную белую цивилизацию.

один мой френд написал, что широкое принятие российским обществом мысли о том, что апартеид - это не так уж и плохо, означает, что в стране возник запрос на собственный апартеид. не уверен, что согласен именно с такой формулировкой, но в любом случае ведь ни один Петя не думает, что он, его семья или его друзья могут оказаться по ту сторону забора.

21:37 

коммандер Очевидность
те, с кем я регулярно общаюсь, уже давно знают эту историю. но тут я ее еще, кажется, не рассказывал.
так вот.

несколько лет назад направлялся я из точки А в точку Б и поймал тачку. первую треть пути водила стандартно жаловался на плохие дороги, гнусных ментов, власти и всякое разное. и вдруг говорит: "а они там, наверное, радуются". я насторожился и спросил: "какие такие они"? дальше был примерно такой диалог:
- ну... они.
- я эээ... в жидо-масонский заговор не верю. (это я решил форсировать.)
- а зря! вот ты по национальности кто?
- ну эээ... это самое... три четверти во мне еврейские. (честно говоря, стало стремновато.)
- вот! поэтому и не веришь!
- в смысле? (тут я поразился логике: я, вроде бы, как раз должен был бы знать из первых рук)
- ну как же. или (подозрительный взгляд) тебя в иудействе воспитывали?
- да нет, меня в СССР воспитывали.
- воооот, ты, значит, не с ними. а они всем заправляют! Путин, думаешь, на кого работает? это он нам показывает, какой он крутой и сильный. а на самом деле он служит им. и Медведев тоже.
- а вы-то откуда знаете?
- так понимаешь, я же новости смотрю. и вижу. вот ты новости смотришь? нет? то-то же. а кто умеет понимать - тот видит, как оно всё на самом деле.
дальше у меня в голове пробел, потому что я начал думать, что пора бы из этой машины выбираться - мы начали приближаться к точке Б, и я думал, не попросить ли остановить машину прямо сейчас, потому что я и пешком могу дойти. но решил не малодушничать и включился обратно. водила как раз спрашивал:
- вот ты думаешь, первый сапиенс когда жил?
- ну... порядка двухсот тысяч лет назад...
- нет! намного раньше! это они скрывали, а недавно все-таки выяснилось, что раньше! им же выгодно, чтобы мы не знали. вот ты думай, думай, смотри, что вокруг происходит, интересуйся - и тоже поймешь.
в этот момент мы наконец-то подъехали к точке Б, я расплатился и вышел, поражаясь тому, как логично и внутренне непротиворечиво мироустройство этого чувака - и насколько он в нем уверен.

так вот. когда я читаю всевозможного рода высказывания о помиловании Ходорковского - что в блогах, что в СМИ, - я всё время вспоминаю этого водилу. градус уверенности и внутренней непротиворечивости ровнехнько такой же.

13:09 

коммандер Очевидность
в позиции какой-то ужасающе громадной массы россиян относительно Украины, причем как с одной стороны, так и с другой, поражает количество снисходительности. с одной стороны - мол, неразумные меньшие братья на свою голову лезут в говно от доброго папочки. с другой стороны - мол, неразумные меньшие братья, наша Болотная ничем не закончилась, вот и их Майдан ни к чему не приведет.

я, как и все, кто успел пойти в школу до распада Союза, прошел через индоктринацию. все эти "у москвички две косички, у узбечки - двадцать пять", "латышские поэты - советским детям" и прочее прекрасное. и вот я не знаю, кому и как эта индоктринация запомнилась, а я помню детские праздники, в которых "представители" всех республик были одеты в национальные костюмы, кроме "представителей" России. помню детсадовский спектакль про птицу счастья, которую ищут по всему Союзу, а находят в Москве. помню, как карикатурно показывали грузин и узбеков в советских фильмах. помню, что Белоруссия и Украина считались младшими сестрами России. кстати, еще и самыми близкими сестрами - гораздо ближе узбечки с двадцатью пятью косичками (к вопросу о якобы отсутствии градации по этнокультурным признакам в СССР). и помню уроки истории в пятом классе и вывод из них о том, что уж эти-то две сестры точно никогда никуда не денутся.
понятное дело, что до прямых научных измышлений о несмышлености и неполноценности граждан колоний по сравнению с гражданами метрополии, как, например, в Британской империи, не доходило. но дискурс, тем не менее, был самый что ни на есть имперский.

забавнее всего - и печальнее всего, разумеется, - видеть этот имперский дискурс в людях, которые не жили в империи даже столько, сколько прожил в ней я. в людях, которые все равно несут своё бремя белого русского человека и - искренне, с благими целями! - рассказывают гражданам других государств, что не надо рыпаться, всё равно, малыши неразумные, заблудитесь без направляющей руки старшего и на много порядков более мудрого брата. или даже так: пусть, пусть попробуют, нарвутся на проблемы - но зато наконец-то узнают цену независимости. раньше-то, конечно, не знали, дети малые. а теперь узнают - и в сентябре можно будет в первый класс.

тьфу.

10:36 

коммандер Очевидность
на мой взгляд, у сторонников гомеопатии только одна, зато фатальная проблема в рассуждениях. они почему-то в большинстве своём стремятся к тому, чтобы гомеопатию признали научной и действующей. нет-нет, кто бы спорил гомеопатия, разумеется, действует, и механизм этого действия называется "эффект плацебо". механизм на самом деле далеко не слабый и во многих ситуациях действительно работающий лучше, чем настоящие таблетки. например - это, кстати, большая часть обращений граждан в поликлиники - когда никакие таблетки вообще не нужны, но пациент ждет, что ему что-то выпишут. причем известно, что большая таблетка плацебо работает лучше, чем маленькая; цветная - лучше, чем белая; горькая - лучше, чем безвкусная; дорогая - лучше, чем дешевая. отличный эффект!
но нет: сторонники гомеопатии не приемлют мысль о том, что им помог вполне хорошо изученный и совершенно научный эффект плацебо (или тупо время: куча болячек типа насморка проходит сама). нет-нет: им нужно доказать, что таблетка или капли, в которых нет ни единой молекулы действующего вещества, реально работают именно благодаря принципам гомеопатии.

взывать к логике бессмысленно. я помню, как общался с одной знакомой насчет оциллококцинума. на моем вопросе "ну хорошо, допустим на пять секунд, что у воды есть память и ноль молекул печени этой чертовой утки действует точно так же, как полноценный шмат этой самой печени. но откуда вообще известно, что эта печень помогает от гриппа? с чего она, собственно, должна помогать от гриппа?" девушка разразилась длинным монологом о том, что я вообще ничего в этой жизни не понимаю, а если что-то продается в аптеке, то значит, наука признала гомеопатию, и нехуй глупые вопросы задавать.

главный аргумент - это, разумеется, "мне/моей бабушке/моему ребенку/троюродному брату сестры мужа моей бывшей одноклассницы помогло". некоторые всерьез собирают "статистику": пять раз принимал гомеопатию, четыре раза помогло. значит, работает! разумеется, обычно так заявляют люди, которые не знакомы с научным методом. ведь научный метод регулярно противоречит здравому смыслу, который любит строить цепочки "после - значит, вследствие" и не любит сходить с проверенных путей: в прошлый раз я побегал вокруг костра с бубном и всё прошло, значит, и в этот раз тоже пройдет, и не надо мне говорить, что это бессмысленное действие, это предположение меня расстраивает.

и даже ученые попадаются: как-то раз мой друг-математик горячо убеждал меня в действенности гомеопатии, потому что у его младенца N лет назад была жуткая аллергия, которую ничем было не вылечить, а один знаменитый питерский доктор выписал гомеопатию - и вскоре всё прошло. учитывая, что доктор этот был настоящий врач и действительно серьезных больных отправлял в клинику с диагнозом, а гомеопатией просто зарабатывал на жизнь, у меня есть альтернативная трактовка событий - но в беседе я о ней, конечно, умолчал. всё равно уже не проверишь и не докажешь. впрочем, в его области математики эмпирический научный метод как раз-таки не особо используется.

самое, конечно, потрясающее - это гомеопатия для животных. нет-нет, когда, опять же, с животным всё окей, а неопытный хозяин жутко волнуется, можно предложить безвредную и бесполезную таблеточку для успокоения хозяина. но когда я принес в соседнюю ветклинику щенка, у которого вызванный на дом ветеринар заподозрил чумку, а "врач" из клиники подтвердила это подозрение и предложила сделать собаке гомеопатический укол... у меня не нашлось в ответ слов кроме "до свидания".

казалось бы, хрен с ними со всеми. но ведь нет. очередной ноябрь, очередная атака призывами закупиться вышеупомянутым оциллококцинумом и до кучи афлубином вместо нормальной профилактики гриппа. и вокруг опять будут больные гриппом люди, уверенные, что уж они-то они от гриппа защищены.

10:49 

коммандер Очевидность
еще, кстати, к вопросу о здравом смысле и проверенных путях.

берем шимпанзе и трехлетнего ребенка. даем каждому черную коробочку. перед этим показываем, что если взять палочку, вставить ее в отверстие сверху коробочки, повертеть так и сяк, вынуть, вставить в отверстие сбоку, повертеть так и сяк, три раза стукнуть палочкой по коробочке, а потом открыть внизу клапан - то в руку упадет конфетка.
и шимпанзе, и ребенок легко и непринужденно повторяют все эти действия и получают конфетку.

а теперь даем им прозрачную коробочку. точно такую же. и точно так же предварительно показываем последовательность действий. проблема в том, что так как коробочка прозрачная, то всем видно, что действия эти низачем не нужны. можно просто открыть клапан - и там будет конфетка.
так вот.
шимпанзе, получая прозрачную коробочку, просто открывает клапан и берет конфетку.
а вот ребенок послушно сует палочку в отверстия, вертит ими и стучит по коробочке.

настроенность на обучение и готовность повторять за учителем бессмысленные на первый взгляд действия - это, разумеется, нехилое эволюционное преимущество.
проблема возникает тогда, когда действия эти и правда бессмысленные, а не только на первый взгляд. ведь если речь о явлении чуть более сложном или чуть более абстрактном, чем прозрачная коробочка, хрена с два ты докажешь, что конфетка выпадает не потому, что в правильном порядке палочкой пошуровали, а сама по себе.

23:02 

коммандер Очевидность
наверное, самый идиотский перл, который я видел за последний год.

Пирог из кукурузной крупы с помидорами и сыром. Правитель Милана Барнабо Висконти, в дни постов, с удовольствием ел сам и угощал своих гостей этим блюдом (14 век)

тут как-то всё сразу прекрасно.

11:32 

ссылка

коммандер Очевидность
15:56 

коммандер Очевидность

в связи с новым искрометным предложением Мизулиной запретить детям доступ в места, где в принципе продается алкогольная продукция, меня волнуют даже не рестораны и магазины, а такие, например, локации, как театр, цирк и самолет. предполагается ли присутствие там детей?

причем ведь если в театре и особенно в цирке можно было бы лишить взрослых коньяка в антракте, то в самолете спиртное с борта никто убирать не станет, потому что оно там-таки необходимо.

 

да и правильно, с другой стороны-то. ишь, разлетались.

дома сидеть надо.


17:28 

про науку и общество

коммандер Очевидность
я прекрасно понимаю, почему люди, которым показывают по телевизору фильм "тайна воды" или рассказывают по тому же телевизору о четырехметровых людях-гигантах, не в состоянии не только отличить науку от псевдонауки, но и вообще не понимают, чем эти ученые там у себя занимаются. а если вдруг узнают, чем именно занимаются, то это ведь ну совершенно никого не впечатляет. никаких гигантских людей. в лучшем случае - какие-то дрожжи разводят, а то бывает и вовсе либо кучу непонятных слов говорят, как персонажи "Гарри Поттера", либо чем-то совершенно бесполезным заняты.

и ведь правда: многие бесполезным заняты. я, например.
где-то на реддите предлагали смешные слоганы для научных дисциплин. у лингвистики был такой: "well, it's not just about learning languages-- no-- okay, you know what, nevermind". когда у меня спрашивают, зачем нужна лингвистика, я рассказываю про системы распознавания и синтеза речи, а еще про нейролингвистику. после следующего вопроса, впрочем, выясняется, что я этими штуками не занимаюсь. а чем занимаюсь? а-а, а это зачем?

по реддиту же видно, что это мировой тренд, а не местный. в декабре в Оксфорде (звучит понтово, но я был там всего неделю и просто даю для контекста: этот разговор происходил на территории университета, причем не самого последнего, а не, скажем, в такси или в баре) я разговорился с одним тайваньцем. он, инженер-айтишник, полез гуглить мою специальность, а потом очень долго удивлялся, зачем это. и рассказал, что на Тайване мало кому придет в голову чем-то таким заниматься. это похоже на правду: я не знаю ни одного сравнительно-исторического лингвиста с Тайваня и даже из Китая. из Японии вот знаю, а из Китая - нет. и вопрос "зачем?" во всём мире звучит всё чаще.
на вопрос "почему?" я отвечаю "потому что интересно". а вот как мне в двух словах отвечать на вопрос "зачем?", я так до сих пор и не понял.

с другой стороны, разрыв между наукой и обществом в гуманитарной сфере - меньшая из проблем. важно, что даже представители вполне "полезных на практике" направлений занимаются (в глазах среднего таксиста) какой-то херотой. и вообще в России науки нет, она вся на Западе.
как эту ситуацию исправить, впрочем, не очень понятно. с телевизором ученые работать не любят. не в последнюю очередь потому, что, например, канал РЕН-ТВ берет интервью, а потом кромсает его так, что всамделишный ученый на экране как будто бы подтверждает: да, планета Нибиру и правда существует и скоро прилетит. вменяемые же научные передачи закрывают из-за низких рейтингов и высокой себестоимости.
можно писать книжки, конечно. и надеяться, что "Рождение сложности" прочитают не только те, кто хочет узнать больше об эволюции, но и те, кто в эту эволюцию не верит вовсе, давно и прочно забыв школьный курс биологии.

понятно, что нынешнее положение дел как минимум наполовину (я считаю, что больше) - заслуга самого научного сообщества, которому слишком долго было некогда объяснять обществу тонкости и неохота спускаться на уровень дилетантов.

в результате так вышло, что ученые обществу почти не видны, за редкими исключениями. а общество, в свою очередь, не видно ученым.
даже сейчас, протестуя против уже принятой реформы, ученые обращаются к другим ученым, а не к публике, которая в среднем знать не знает о наличии какого-то заметного протеста. вот, скажем, вчера, гуляя у Госдумы, Анна Дыбо привела пример возможного протеста: "например, ученый может на всех своих публикациях написать, что он – член бывшей Академии наук, а не новой, в том числе и в западных журналах".

перед лицом такого могучего протеста всё правительство разом уйдет в отставку, не иначе.
причем уже послезавтра.

Хмпф

главная